Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Предельный возраст Печать E-mail

 

Предельный возрастПредельный возраст

Уже через пару месяцев может резко сократиться число тех, кто покупает вместо новой российской машины подержанную иномарку — правительство намерено ужесточить меры для их ввоза. Предложить альтернативу отечественным авто, возможно, скоро будет некому.


27 мая на одном из автомобильных заводов Владимир Путин провел совещание о перспективах развития автопрома. На встрече, в частности, говорилось и об ужесточении ввоза подержанных иномарок. Возможно, в течение двух ближайших месяцев существующий ныне «возрастной порог» в семь лет сократят до пяти.

Покупай отечественное
В 2007 году из 3 млн проданных в России автомобилей традиционно российские марки составили четверть. Тенденция к увеличению спроса на иномарки сформировалась несколько лет назад и с тех пор все усиливалась.
Как отмечает директор по развитию автоцентра «Сумоторс» Владислав Гриценко, то, что производится в России даже под известными брендами, вызывает недоверие у автолюбителей, которые пока предпочитают пусть подержанный, но произведенный и собранный за границей автомобиль.
Этот факт подтверждают и в салонах, специализирующихся на продаже новых отечественных автомобилей.
— Сегодня у отечественного автопрома и производимых на территории России иномарок немало конкурентов среди подержанных японских, американских и европейских машин, — говорит руководитель отдела продаж автосалона «Атлантик» Артур Варданян. — Правительство заинтересовано в снижении среднего возраста автомобиля в России и, естественно, в поддержке отечественного производителя. Именно этим, на мой взгляд, и руководствуются в принимающих решение кругах.
Пятилетний порог, — утверждают участники рынка, — уже опробован. С мая прошлого года в России действуют заградительные пошлины на ввоз подержанных грузовых автомобилей и автобусов старше пяти лет. Если новые ограничительные меры для подержанных иномарок все же будут приняты, автомобильный рынок России значительно сократится.
— В случае принятия решения об уменьшении возраста ввозимых иномарок специализирующиеся на этом виде бизнеса компании потеряют 30% своих клиентов. Соответственно, столько же людей будут вынуждены пересесть на автомобиль классом ниже, — констатирует технический директор компании «Азия-авто» Виктор Монаков.
Очередное предложение правительства вызывает непонимание и в некоммерческих кругах.
— Эта инициатива выглядит сегодня, по меньшей мере, неразумной, — считает член комитета по защите прав автолюбителей Константин Селянин. — Сегодня Россия не может в полном объеме обеспечивать себя качественной и доступной автомобильной техникой. На все производимые в стране иномарки, да и на некоторые отечественные автомобили сохраняется очередь. С сокращением потока автомобилей с пробегом дефицит и, соответственно, цены возрастут. Пострадают и бизнес, и потребитель.

Продолжение следует
Однако больше всего участники рынка опасаются не очередного сокращения возрастного порога для иномарок, а того, что в будущем ввоз иностранных машин на территорию России может быть сведен к минимуму или полностью запрещен. Некоторые игроки уже готовятся к такому сценарию.
— В 2002 году правительство считало «ненужными» иномарки старше семи лет, сегодня — пяти. Что будет еще через пять-шесть лет, неизвестно, — говорит Владислав Гриценко. — Уже сейчас компании, обладающие средствами, открывают и активно развивают на своей территории автосервисы. Для тех, кому это не под силу, остаются варианты поставлять автомобили в соседние государства, где это еще возможно, или заниматься продажей б / у техники с российским пробегом.
Как отмечает директор компании «Автомобили из Германии» Анвар Исмагилов, если сократить предельно допустимый возраст подержанных автомобилей до трех лет, то возить их станет нерентабельно — таможенные пошлины на такие машины приравниваются к пошлинам на новые.
— Уже сегодня из-за серьезной разницы между долларом и евро никто не берется возить автомобили среднего класса из Европы — представители рынка предпочитают работать с премиум-сегментом из США. Происходит все большее удорожание подержанных автомобилей. Многие компании попросту закрылись, — констатирует эксперт.

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100