Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Эксперимент Печать E-mail

Как боги горшки обжигают

kak_bogi.jpg"Гончарный процесс напоминает управление бизнесом: ты сидишь, раскручиваешь круг, даешь первоначальную энергию всему… а потом чужие результаты выдаешь за свои!"

По-деловому быстро наши визави собрались августовским вечером в гончарной мастерской. Сброшены строгие пиджаки, скрыты под фартуком гончара галстуки, Андрей (нет, не горшечник, - а настоящий художник!) раздает мягкую глину и дает первые наставления, - и вот уже все расположены к непринужденной беседе и творчеству.

Делать деньги из денег

Алексей Германов
- Здесь, в гончарной мастерской, мы собрались поговорить о том, как "слепить" собственный бизнес, да так, чтобы он не развалился, как тонкостенная крынка, под неумелыми руками молодого гончара, не трескался, словно высыхающая глина, и не разбился после обжига из-за чьей-нибудь неловкости. Мы решили пригласить вас к разговору как людей, которые смогли создать, закалить и сохранить свой бизнес. И опыт ваш важен для тех - молодых и предприимчивых, - которые только приходят в бизнес. Итак, ради чего создают бизнес? Деньги? Власть? Самореализация? Или что-то другое?

Александра Файнберг
- Деньги нужны ради удовольствия. Мне нравится делать свою работу, за это еще и платят деньги. Вот это и приятно. Мне кажется так происходит в женском бизнесе. У мужчин что-то другое.

kak_bogi2.jpgАлексей Караваев
- Бизнес - это власть над какими- то процессами, власть над людьми, и, конечно, - деньги. Деньги - это не только кровь бизнеса, но и его плоды. Суть - делать деньги из денег. Я думаю, власть и деньги - вторичные половые признаки, которых каждый мужчина хо чет иметь как можно больше. Это некое замещение мужских инстинктов. Рань ше мужчины делали бизнес, охотясь на мамонтов. Теперь мамонты вымерли, а кормить семью как-то надо, и мужчины стали находить способы делать деньги из денег. А чтобы иметь эти вторичные половые признаки достойными и ува жаемыми, хотя бы в собственном со знании, надо что-то предпринимать. И это, наверное, и есть мотив к созданию бизнеса у мужчин.

Алексей Германов
- Вы хотите сказать, что мотива ция к созданию бизнеса находится в области мужской психологии? Желание чем-то управлять, как в детстве машин кой и ротой солдатиков, - базовая по требность в создании бизнеса?

Алексей Караваев
- Да, хотя желание управлять - власть - это только часть. Любой муж чина на генетическом, гормональном уровне имеет потребность в материальном благе. Правда, это тоже власть, с помощью денег тоже можно управлять.

Андрей (гончар)
- Можно из истории гончарного дела по сути вашей беседы? Ученые выяснили, что ранее глину и изделия из нее делали исключительно женщины, а мужчины этим делом занялись, когда глиняные изделия стало возможно про давать.

Алексей Германов
- Получается, что мужчина - дух торговли!

Александр Оглоблин
- Начиная зарабатывать деньги, человек думает о том, как наполнить свой желудок, купить хороший телеви зор, машину, дом. Но дальше наступает черта, когда бизнесмен понимает, что этого недостаточно. Деньги, как кровь бизнеса, становятся нужны, чтобы соз дать новый проект. Увеличить то, что уже есть.

Алексей Германов
- А откуда берутся идеи для бизне са? Как их придумывают? Вот вы, Алек сандр Александрович, сразу задумыва ли создать сеть магазинов?

Александр Оглоблин
- Изначально я занимался оптовой торговлей продуктами питания. Под вернулся проект недостроенного поме щения, и возникла мысль диверсифи кации своего бизнеса. Решил заняться розничной торговлей.

Алексей Германов
- А почему занялись бизнесом, а не пошли в госучреждение работать или на "дядю"?

Александр Оглоблин
- Когда я окончил институт, у меня была возможность стать директором филиала одного из банков, делать ка рьеру. Не знаю, получилось бы у меня или нет, чего бы я достиг в качестве на емного работника… Мне было интерес но делать именно СВОЕ дело. Это вну тренняя потребность, и есть она далеко не у каждого человека.

Алексей Германов
- Что такое "СВОЕ"?

Александр Оглоблин
- Это как стоять на своей земле, иметь свой дом. Все зависит от тебя, и ты за все ответственен.

Алексей Германов
- А вы, Александра, как начинали свой бизнес? Откуда взялась идея?

Александра Файнберг
- В 1992 году модельного бизне са не было. Сделали мы театр моды, и надо было все организовывать, на бирать девушек и показывать модели одежды. У меня это получалось, у дру гих нет. С этого все и пошло. А в 1995 году мы организовали модельное агент ство. Стали предлагать девушек на раз личные показы, потом за границу, по том открыла филиал нашего агентства в Лос-Анджелесе. Теперь я там живу и работаю. А местным агентством управ ляю на расстоянии. За державу обидно!

Алексей Германов
- Алексей Юрьевич, а с чего начи налась ваша УК "Система"? И вообще, что такое управляющая компания?

Алексей Караваев
- Поменьше потратить, побольше получить - вот что значит управлять го товым объектом в широком понимании. А, вообще-то, в области недвижимости всегда все начинается с проекта. Я вот сейчас чувствую себя неуютно, потому что работаю над горшком без проекта. Даже не с проекта, а с предпроектной идеи. Сейчас уже такой уровень, что просто построить не интересно. Надо заложить какую-то "фишку". Снача ла эскиз, потом проект технического решения, стройка, отделка и, затем обеспечение работающих там людей всем необходимым - это уже функция управления недвижимостью.

Алексей Германов
- А как возникла идея вашего биз неса? Выросла из профессионального интереса?

Алексей Караваев
- Вряд ли в те времена, когда мы начинали работать, кто-нибудь осознан но понимал, что он хочет управлять не движимостью. Все начиналось со строи тельного бизнеса, потом появился опыт управления проектами и недвижимо стью и, наконец, появилось понимание того, что ты самодостаточен и можешь предлагать свой опыт как услугу. И я от крыл собственное предприятие.

Василий Порываев
- Мотивации к созданию своего бизнеса бывают разные. Бывает жад ность, бывает злость, бывает жалость… У меня в свое время закончился бизнес. Закончилось дело, которым я занимал ся… В те лихие времена случалось раз ное. Бывало, вечером тебе есть, чем за ниматься, а утром ты узнаешь, что тебе уже нечем заниматься. Эти моменты включают мозг в напряженный режим, и у меня была злость и жалость к себе, к близким мне людям, за которых я от ветственен. И заниматься стандартны ми схемами бизнеса не было желания. Хотелось чего-нибудь нового. А идею просто позаимствовал. Знаете, как тех нари говорят? Нам много времени не надо - увидел и все понял. Подсказка одного из товарищей о том, что можно из отходов деревопереработки делать топливо стала основой бизнеса. Сами нашли всю информацию, изучили, по сетили выставки, семинары.

Алексей Германов
- А почему именно отходы древесины?

Василий Порываев
- Мотивацией было то, что это новый бизнес. Ты первый здесь и у тебя есть преимущество опыта перед всеми, кто пойдет за тобой. Ты можешь диктовать такие условия, которые человек примет в любом случае, пока непоявятся конкуренты. И потом… не постесняюсь этого слова, - это богоугодное дело. Видя, как варварски используют лес у нас в стране, я решил что-то делать, мне было как-то за державу обидно. Привлекло также то, что это длинный бизнес, - у него многолетние перспективы от переработки отходов до их потребления в котлах и продажи оборудования.

Алексей Германов
- А где деньги взяли?

Василий Порываев
- А мне денег много не надо. Ком натка, компьютер, менеджер правильно обученный, немного рекламы. Обору дование делают специализированные фирмы, мы только предлагаем его. Это наукоемкий бизнес. У нас 2-3 контракта в год. Наша задача, - чтобы линия из не скольких десятков элементов слаженно работала. Мы за это берем деньги, а не только за перепродажу оборудования.

Алексей Германов
- Андрей Ильич, а как вы создали свое юридическое агентство? Уже в институте решили стать предпринима телем?

Андрей Полищук
- Все было спонтанно, я ведь на чинал в советское время, и даже устро иться по специальности было трудно. Интерес появился, когда начался ры нок, - начало 90-х.

Алексей Германов
- А как вы подбираете партнеров? Работников?

Андрей Полищук
- У нас способ один - рекомен дация. Какую бы рекламу ты не давал, поверят тебе лишь тогда, когда люди скажут о тебе, что работали с тобой и оценили твой профессионализм на реальных делах. И клиенты приходят практически всегда по рекомендациям тех, кто уже пользовался нашими услу гами. Поэтому, если юридическая фир ма процветает, значит у нее хорошие рекомендации от клиентов, есть имя. Чтобы идти вперед, нужно бежать

Алексей Германов
- Что мешает бизнесу?

Алексей Караваев
- Неграмотность и лень. Своя и чу жая. Я ленивый. Но я борюсь с ленью. Есть люди, которые в свободное время на сноуборд становятся, в путешествие едут, а я люблю на диване полежать. Кстати, в других лень раздражает и ме шает очень работе.

Александр Оглоблин
- Помните, у Кэрола Льюиса в книге 
"Алиса в зазеркалье": чтобы стоять на месте, нужно идти вперед, чтобы идти вперед нужно очень сильно бежать. То есть нужно постоянно выходить на но-вые уровни, иначе остановишься.

Василий Порываев
- Мешает в бизнесе завышенная или заниженная самооценка, шапкоза кидательство. Я в свое время думал, что гранулы могу делать только я. Ну и по лучил… А если заниженная самооценка, то думаешь, что не сможешь, не достоин, ждешь чего-то. А время идет, деньги ухо дят, и ты остаешься без штанов.

Алексей Германов
- А какой стиль управления вы при меняете?

Алексей Караваев
- Я человек внимательный к дета лям и стараюсь давать четкие указания своим подчиненным и контролирую их выполнение. Результатом такого управ ления бывает потеря инициативы, про исходит механическое выполнение за дания, но в управлении недвижимостью это неизбежно. Все должно работать четко, как часы. Но времени все про контролировать не хватает. Единствен ный выход - единая система, шаблон, по которому работаешь сам, по которо му работают и твои сотрудники. Когда надо отойти от шаблона, приходится прибегать к услугам консультантов.

Андрей Полищук
- У нас интуитивный подход. Мы ведь варимся все в одной каше и зна ем, какие законы принимаются и поче му они принимаются. Поэтому у нас по лучается что-то наподобие управления броуновским движением. Где-то надо ускорить, где-то притормозить.

Василий Порываев
- Единого решения нет. Принимая какой-то стиль управления, я точно знаю, что могу от него отойти в ту или иную сторону.

Александр Оглоблин
- У нас несколько стилей управле ния для разных уровней. Где-то мы чет ко прописываем инструкции, а с управленцами у нас более демократичные методы, так как то, что они занимают высокий пост, уже говорит: они люди неординарные. И они сильно влияют на управленческие решения. В основ-ном управление происходит на уровне проектов. Иногда, когда появляется специалист, я могу под него создать направление.

Александра Файнберг
- Я применяю дистанционный стиль управления. Руковожу российским офисом через компьютер. Я делегирую полномочия своим управляющим, и они мне докладывают. Указываю цель, и они достигают ее. Думаю, в этом и за ключается главная миссия каждого ру ководителя.

Алексей Германов
- Горшки были слеплены на славу. Не зря говорят: если человек талант лив, то талантлив во всем. Наши гости создавали бизнес в разное время, в разных сферах, с различными старто выми условиями. Но у них было нечто общее - не просто мечты о деньгах, а острое желание сделать что-то свое - значительное.

Благодарим студию "Эклектика" и лично ее руководителя Галину Сахарову за помощь в организации встречи. Адрес: ул. Красноармейская, 32 Тел. 371-31-65

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.
Rambler's Top100