Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Бизнес-технологии: Бизнес — не детское это дело? Печать E-mail
09_2008_biztech.jpgПо закону, предпринимателем можно стать в 14 лет - статус ИП присваивают уже в этом возрасте. Выясняем, сколько в Свердловской области юных бизнесменов, чем они занимаются, как развивают в себе лидерские качества и чему учатся в бизнес-школах.

Воспитание руководителя

Некоторые современные дошколята обычные детские развлечения чередуют с бизнес-играми - учатся строить товарно-денежные отношения и отрабатывают навыки делового общения. Став постарше, они параллельно с домашними заданиями и курсовыми решают бизнес-задачи и составляют бизнес-планы. Центры развития детей (в их названиях очень часто встречается слово "лидер" и производные от него) в последнее время стали очень популярны. Программы таких школ рассчитаны на разные возрастные группы. Клиенты этих компаний - в большинстве своем родители, владеющие своим бизнесом, и топ-менеджеры.

-  К нам обращаются родители, имеющие желание и возможность увидеть в своем ребенке зачатки руководителя и развить их, - рассказывает Вера Голенкова, психолог, директор Международной Школы Лидерства для Молодежи. - Мы работаем с теми родителями, которые понимают, что образование - процесс непрерывный. Обучающие и развивающие программы, как правило, длительные - годовые, цикличные. Дети начинают учиться с самого раннего возраста и постепенно переходят из одного курса в другой. Особенность длительных программ в том, что мы на выходе можем менять ценности детей.

Лидерство с пеленок

Во многие школы развития принимают детей трехлетнего возраста, а порой и полуторагодовалых малышей! Чему их там учат? Основное внимание уделяется формированию оперативного мышления, выстраиванию всей системы чувств. Обучение лидерству с пеленок с рыночной точки зрения - отличная альтернатива детскому саду. Особенно при современной ситуации дефицита мест в этих учреждениях.

В некоторых школах психологи работают не только с детьми, но и с их родителями. Совместные программы, где они учатся взаимодействовать, очень важны, тем более, если учесть недостаток личного времени в семьях предпринимателей.

В редкие минуты общения в семье дети волей-неволей включаются в товарно-денежные отношения - зачастую родители-бизнесмены даже дома обсуждают тему финансов и производственные вопросы. Именно поэтому, как утверждают психологи бизнес-школ, младшим школьникам очень важно правильно расставить акценты, объяснить, что деньги - это не самоцель, а лишь инструмент. На занятиях дети в игровой форме учатся обращаться с деньгами, "играют в бизнес", учатся взаимодействовать.

Поколение 90-х

Обучение в развивающих центрах - это не прихоть обеспеченных родителей, а острая необходимость. Избыток возможностей может развратить любого - и взрослого и, тем более, ребенка. Поэтому предприниматели и отдают своих чад на обучающие курсы, чтобы там их научили самостоятельному и ответственному отношению к деньгам и объяснили, как пользоваться финансовыми возможностями для наилучшего эффекта.

Дневники ученики школ лидерства не ведут - родители сами следят за успеваемостью детей.

- Наши клиенты - люди, которые умеют считать деньги, - продолжает Вера Голенкова. - И поэтому они четко следят за результатами. Они ничего не пускают на самотек, контролиру-
 
ют весь процесс обучения. В этом плане с предпринимателями очень приятно работать!

Родителей детей-подростков в бизнес-школах подводят к тому, чтобы они начинали рассматривать ребенка как партнера по бизнесу - чтобы они не проявляли излишней опеки и начали больше доверять своим детям. Это важно еще и потому, что выпускники таких школ зачастую с юных лет работают в бизнесе родителей.

Четыре истории успеха

22-летняя Александра Сиразутдинова - одна из выпускниц развивающей школы. Начиная с 13 лет она вместе с братом помогала отцу в пивном бизнесе. Начинали юные предприниматели не с кожаных директорских кресел, а с самых низов - брат подрабатывал грузчиком на складе, Александра в офисе помогала бухгалтерам. Окончив школу, она заняла пост заведующей магазином, но проработала в этой должности недолго - ей больше нравилась работа менеджера, предполагающая общение с людьми, развитие, возможность приобретения новых контактов. В работе Александре никаких поблажек родители не давали, даже наоборот, - по ее словам, с них с братом требуют больше, чем с других сотрудников, ведь они должны подавать пример, быть более ответственными и организованными.

Лидерство - качество, которое в семье Сиразутдиновых на слуху с самого детства. Родители-предприниматели с юных лет учили детей самостоятельности, независимости и умению держаться выбранного курса. Чтобы закрепить эти навыки, было решено отдать их в Школу лидерства.

- В лидерской школе помогают понять, чего ты хочешь, развить в себе недостающие качества и преодолеть в себе те черты, которые мешают в жизни, - считает Александра. - Но, думаю, лидерство воспитывается в первую очередь в семье - мне кажется, у всех детей обеспеченных и предприимчивых родителей изначально есть задатки к ведению бизнеса. Обучение в бизнес-школе лишь дает толчок к дальнейшему движению.

Для 18-летнего трейдера Николая Колядинцева занятия в школе лидерства тоже не прошли зря. В 13 лет он переступил порог обучающего заведения против своей воли. Но через год понял, что родители не зря настояли на своем.

- Особенно интересно было общаться с предпринимателями и психологами, которые делились опытом, рассказывали о своих бизнесах во время курса, - говорит Николай. - Также обучение помогло мне расширить круг общения, завести новые знакомства, научиться общаться - честно говоря, я был немного замкнутым подростком.

Сегодня родители, имеющие свой бизнес, не хотят, чтобы сын пошел по их стопам - сложное это дело, предпринимательство, отнимающее много сил и времени. Но Николай амбициозен, уверен в себе и готов рисковать - в ближайшем будущем планирует с другом открыть ночной клуб.
Еще одна выпускница школы лидерства мечтала открыть свой бизнес с детства. Она сразу решила, что работать в бизнесе отца не будет и добьется всего сама. 21-летняя Наталья Калистратова сейчас руководит направлением шоу-проектов одной из студий танцев Екатеринбурга.

- Я занималась в школе лидерства с 17 лет и считаю, что это мне очень помогло в жизни, - делится мыслями Наталья. - Этот курс направлен на развитие личностных качеств, на преодоление и понимание себя - целей и путей их достижения. Лидерские качества есть во многих людях, но не все их могут в себе раскрыть и реализовать.

Наш последний герой - Руслан Горбунов - не заканчивал бизнес-школ, развивающих программ и курсов лидерства. А между тем в свои 18 лет у него за плечами два успешных бизнеса.

На тропу предпринимательства он ступил в 16 лет - открыл копировальный салон. Первоначальный капитал для аренды офиса и покупки техники "сколотил" на расклеивании объявлений - рабочий день иногда заканчивался в 6 утра. На первые капиталы заказал через интернет ризограф, принес из дома компьютер, купил ксерокс и понеслось…

На печати визиток, флаеров и прочих полиграфических благ много не заработаешь. А потому через год Руслан решил реорганизовать свой бизнес и открыл рекламное агентство полного цикла. Прибыли пошли вверх, а 17-летний бизнесмен набрал штат из 15 человек.

-  Работников особо мой возраст не смущал, - говорит Руслан. - Для них главное, чтоб я им деньги платил.

Сейчас бизнес пошел на спад - недобросовестные клиенты подвели, пришлось всех уволить и работать в одиночку. К взлетам и падениям Руслан относится философски - уверен, что дела пойдут в гору, главное - не отступать. Рекламный бизнес всерьез увлекает юного предпринимателя, и он намерен его развивать, даже несмотря на отсутствие специального образования. По специальности он ветеринар - после 9-го класса учился в колледже. В 17 лет параллельно начал работать ветеринаром - лечить животных продолжает и сейчас, для него это любимое хобби.

-  Родители поначалу были против того, чтобы я открыл свой бизнес - отговаривали, говорили, что это опасно, - объясняет Руслан. - Но мне изначально работать на "дядю" не хотелось, амбиций было много.

Владельцы собственных бизнесов, топ-менеджеры - юны, амбициозны и уверены в себе. Они не хотят оставаться в тени - они готовы до последнего бороться за место под солнцем, ведь у них есть на кого равняться!
 


 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100