Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Бизнес-технологии: Алкогольный рынок Качество в борьбе с количеством Печать E-mail

09_2008_biztech1.jpg
Об изобилии в наших магазинах алкоголя самой разной крепости догадывается даже непьющий человек. География производителей охватывает едва ли не всю планету. На этой пестрой карте России, и Свердловской области в особенности, отводится не так много места. Правда, положительная динамика все же есть.

Местный производитель поднимает голову

Для алкогольного производства на Урале наступает белая полоса. В этом убеждают цифры. Так, по данным Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, в первом полугодии текущего года объем рынка алкогольной продукции по области составил 7,2 млн. декалитров, а это на 18% больше, чем за аналогичный период 2007 года. При том что количество ввезенного к нам алкоголя сократилось на 35%. А значит, местный производитель выходит на внутренний и внешний рынки после упадка и простоя, перехватывая заветный хвост птицы-удачи у конкурентов и отвоевывая свое место на прилавках.

В пору, когда наша алкогольная промышленность переживала не лучшие времена, предприятия столкнулись с серьезными проблемами - одни в итоге окончательно покинули рынок, другие ушли, но вернулись:

- Завод "Алкона" после процедуры банкротства сменил собственника и переименовался в "Екатеринбургский лике-роводочный завод", а через четыре года сменил название на "Уральскую торгово-промышленную компанию", - вспоминает Дмитрий Таф, руководитель Уральского филиала Национальной алкогольной ассоциации. - Два банкрот-
ства пережил завод "Звезда", "Екатеринбургский виншам-панкомбинат" также накопил кучу долгов и в 2005 году был признан банкротом, из-за долгов не смог получить лицензию завод "Тагил-водка". Периодические остановки производства, связанные с банкротствами и сменой собственников, негативно сказывались на качестве продукции. Кроме того, за время простоя рынок переориентировался на продукцию предприятий из других регионов.

В чем причины такого кризиса? По словам специалистов, все дело в неспособности уральских производителей работать без какой-либо помощи сверху в новых рыночных условиях. Прибавьте к этому слабую маркетинговую политику и реки алкоголя, текущие к свердловскому потребителю из других регионов России и стран-импортеров.

Алкоголь может повредить вашему здоровью

Правда, качество завозимой в нашу область алкогольной продукции часто заставляет желать лучшего, что не может не настораживать, поскольку процент местного алкоголя на рынке только начинает отвоевывать свои позиции, и разница с ввозимым товаром по-прежнему огромна. По этому поводу на совещании с представителями алкогольного рынка Надежда Шестакова, и.о. министра торговли Свердловской области, отметила, что сейчас в России действует схема добровольной проверки качества алкогольной продукции:

- Более 50 организаций, поставляющих алкогольную продукцию, добровольно предоставляют свой товар на проверку. И хотя количество некачественной продукции на рынке в первом полугодии 2008 года снизилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2007-го, ситуация остается напряженной. Вот красноречивый пример: для проверки было предоставлено более трети всего ввезенного к нам вина. И 86% этих образцов было забраковано!

К сожалению, для многих оптовых покупателей при выборе товара по-прежнему определяющим фактором остается его цена, а не качество. И глупо было бы надеяться, что товар, который стоит значительно дешевле, чем подобный у производителя-конкурента, будет по крайней мере равен ему по качеству. Дешевого алкоголя сомнительного качества в магазинах по-прежнему много, однако хочется верить, что уже скоро потребитель предпочтет ему товары местного производства. Все предпосылки к этому налицо.

Горячие результаты и большие надежды

В начале июня 2008 года после трехлетнего простоя возобновил свою работу "Екатеринбургский виншампанкомбинат", выкупленный крупным московским инвестором. Достаточно стабильные рыночные результаты уже показывает "Уральская торгово-промышленная компания". О продукции наших заводов сегодня говорят как об очень качественной, хотя и дорогой (в сравне-
нии с ближайшими конкурентами). Последнее пока несколько тормозит развитие отрасли.

-  Оптовая стоимость бутылки шампанского на нашем комбинате - 78 рублей, - говорит Михаил Павлов, генеральный директор "Екатеринбургского виншампанкомби-ната". - Некоторые конкуренты предлагают свой продукт по цене 60 рублей.

Облегчить возвращение уральских производителей на рынок, как считают эксперты, - в руках местных властей.

- В других областях власти делают все возможное, чтобы на прилавках было не менее 60% продукции местного производителя, а у нас доля ее пока не превышает 7-10%, - приводит факты Сергей Шаульский, коммерческий директор "Уральской торгово-промышленной компании". - Однако в последнее время правительство Свердловской области делает определенные шаги навстречу местному производителю.

Михаил Павлов смотрит в будущее с оптимизмом:
- Я убежден, что уже в этом году местный производитель достаточно уверенно войдет в сети. В наших планах продавать свою продукцию в 40 регионах России.
09_2008_biztech4.jpg
09_2008_biztech2.jpg
09_2008_biztech3.jpg

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100