Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Свободная ниша: Заработать на саммите ШОС Печать E-mail
09_2008_svnisha.jpg
На бульваре проспекта Ленина, как обычно, людно. В пестрой толпе слышится иностранная речь, среди посетителей сувенирного рынка встречаются гости из Европы и Азии. И каждый хочет увезти с собой сувенир. Правда, очень часто уезжают с пустыми руками - среди широкого ассортимента продукции редко можно встретить ту, что сделана именно на Урале.

Малахитовый мастер

- О чем говорить, если сувениры, сделанные из малахита, к нам везут из Заира, Замбии? - возмущается один из лавочников. Все изделия, конечно, африканской тематики: за неимением малахитовых шкатулок реализаторам приходится продавать малахитовых слонов, змей, обезьян и черепах… А иностранцы только удивляются: "Откуда на Урале черепахи?" Камень, воспетый в сказах Бажова, у нас больше не добывают, поэтому сувениры из него в промышленных масштабах не производят.

Шкатулки с уральской символикой все же нашлись. Продавец Геннадий Григорьевич делает их своими руками. Бывший военный - вышел на пенсию и увлекся обработкой камня, потом решил продавать поделки. Инсталляции с Каменным цветком и Хозяйкой Медной горы расходятся на ура. Цена - от четырехсот рублей до четырех тысяч. В понедельник и вторник ремесленник занимается изготовлением сувениров, остальные дни - продает, что сделал. Геннадий Григорьевич сам себе хозяин; месячный товарооборот - примерно сто тысяч рублей, из них сорок уходит на закупку материалов, около десяти тысяч - на прочие расходы. Чистая прибыль - 50 тысяч в месяц. Получается, что рентабельность такой предпринимательской деятельности составляет примерно двести процентов. Но развивать свой бизнес уральский ремесленник не желает.

-  В мои 73 - это хорошая прибавка к пенсии. Сам делаю, сам продаю, и мне это нравится, больше мне ничего не нужно, - делится размышлениями предприниматель.

Сладкие сувениры

- Почему никто из коллег Геннадия Григорьевича не взял на вооружение эту бизнес-идею? - недоумевает директор МУ "Столица Урала" Евгений Тулисов.

В офисе муниципального учреждения, занимающегося развитием въездного туризма, как раз проходит конкурс на лучший сувенир о Екатеринбурге. Экспонаты, претендующие на почетное звание, разбили на несколько номинаций: полиграфия, товары народного потребления, аксессуары. Сувенир должен быть не только красивым, но еще и полезным - таковы критерии оценок при выборе лучшего изделия. Демонстрируя различные экспонаты, директор "Столицы Урала" решил попробовать на вкус Храм-на-Крови - новинку этого года - горький бельгийский шоколад завернут в фотографию екатеринбургской святыни. Сувенир со вкусом в числе фаворитов у конкурсной комиссии.

Конфеты с Храмом-на-Крови, шоколадную икру "Европа - Азия" и еще пять наименований кондитерских изделий выпустила компания-поставщик "Презент" специально к саммиту ШОС. Три года занимаясь эксклюзивными бизнес-сувенирами
 
Свободная ниша
под заказ, руководство "Презента" решило опробовать новое направление - шоколад с символикой Екатеринбурга.
- Гостям саммита мы не боимся испортить аппетит. От посещения столицы Урала у делегатов должно остаться сладкое впечатление, - заводит разговор Наталья Хрущева, коммерческий директор компании. - Несмотря на то, что проекту менее полугода, его уже можно назвать успешным. Семь наименований сладкого Екатеринбурга и без активной рекламной кампании разошлись тысячными тиражами.
 
За неимением малахитовых шкатулок реализаторам приходится продавать малахитовых слонов, змей, обезьян и черепах… А иностранцы только удивляются: "Откуда на Урале черепахи?"

Сейчас сувенирный шоколад можно встретить почти во всех крупных розничных сетях, в специализированных магазинах и там, где бывает много туристов, - на железнодорожном вокзале и в аэропорту "Кольцово".

-  С розничными сетями работать было легко, проблем не было: им интересен наш продукт, потому что он необычен, эксклюзивен и качество на высшем уровне, - рассказывает Наталья. - В целом же, бизнес работает достаточно просто. Продукция заказывается у производителя. Если речь идет о шоколаде - то это одна из московских кондитерских фабрик, если мы говорим о другой сувенирной продукции - то это чаще всего Китай. Сувенирный логотип наносит, как правило, сам производитель. После нанесения сувенирной маркировки цена ручки, блокнота или любого другого изделия вырастает процентов на 25, а то и на 30.

В планах компании запустить собственный цех по нанесению сувенирной маркировки, чтобы удешевить продукцию и получить дополнительную прибыль - те самые 30%.

Геральдика

- Во время саммита ШОС, - считает Наталья Хрущева, - спросом будут пользоваться традиционные "деловые" сувениры - ручки, блокноты, визитницы и тому подобное.

При этом в преддверии международного конгресса многие производители сувениров надеются получить муниципальный или государственный заказ - гостям ведь нужно что-то дарить?

- Никаких секретов нет, - утверждает коммерческий директор "Презента", - нужно просто сделать интересное предложение. Современному городу нужен современный сувенир. Нынешним производителям не хватает креатива.

Однако один из самых объемных госзаказов на сувенирку достается компании, чью продукцию сложно назвать креативной. Фирма "Геральдика" уже несколько лет изготавливает государственную символику для учреждений государственной и муниципальной власти. В числе ее клиентов почти все административные учреждения УрФО и Пермского края.

При этом "Геральдика" пользуется заслуженным авторитетом у чиновников. Один из последних заказов - сувенир, пода-
ренный тренеру российской сборной по футболу Гусу Хиддинку во время его визита в Екатеринбург.

К саммиту ШОС производители гербов уже создали несколько оригинальных эскизов сувенирной продукции. Все они, правда, держатся в строжайшем секрете - руководство компании всерьез боится конкуренции.

- То, что появятся китайские значки с тематикой саммита ШОС, - это очевидно! - говорит Юлия Пономарева, ведущий менеджер компании "Геральдика". - Если в этом году к нижнетагильской выставке вооружений китайцы выпустили партию значков и продавали их почти в два раза дешевле наших, то саммит ШОС они уж точно не пропустят. Себестоимость производства в Поднебесной ниже, что удешевляет и розничную цену китайской продукции. Однако при этом страдает и качество. Китайцы используют менее затратные технологии. Наша же продукция рассчитана на элиту. Анализ рынка показал, что в этом сегменте покупатель всегда найдется, - уверяет Юлия.

Лучший сувенир к саммиту ШОС

Перед саммитом ШОС на рынок сувенирной продукции обратили внимание областные чиновники. Матрешками, шкатулками и шоколадом заинтересовались сразу несколько министерств, которые координируют подготовку к саммиту. Сейчас чиновники ищут авторов с самобытными и в то же время свежими идеями. Если таковые найдутся, им обещают помочь наладить промышленное производство сувениров.

В октябре в международном выставочном центре Атриум Палас Отеля состоится специализированная выставка. Именно там объявят результаты конкурсов на лучший сувенир Екатеринбурга и лучший сувенир к саммиту ШОС. Их авторы, скорее всего, и получат крупный государственный заказ на данную продукцию.

Продавцы сувениров с бульвара на проспекте Ленина в этом конкурсе не участвуют. Их стихийный рынок и так работает изо дня в день, принося стабильный доход. Главное, что есть спрос. И он, скорее всего, будет расти, но только до тех пор, пока у сувенирного рынка не перестанут останавливаться автобусы с иностранными туристами.
09_2008_svnisha2.jpg

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100