Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Другая сторона икры: «Эффект шмеля», билет в рай и риск на завтрак Печать E-mail

Осенние записки икролога

09_2008_icra2.jpgЭту статью я переписывал несколько раз. ГлаВРЕД и корректор ломали меня, но я не сдавался! Наповал меня сразили слова ГЛАВной ВРЕДины о том, что я пишу неискренне! Я даже не обиделся. Так ведь и есть. Я думал, что смогу пойти на полумеры и спустить на тормозах все мысли и эмоции, которые накопились у меня за эти полгода. Но после ее слов меня прорвало…
 
 
 
 
 

Приглашение в рай

09_2008_icra.jpgНачалось это несколько месяцев назад. Знакомый маркетолог рассказал мне, что получил госзаказ на изготовление рекламы, направленной на привлечение людей в малый бизнес. Финансирование должно было быть федеральное. То, что маркетологи приготовили, повергло меня в глубокую ж... Полное непонимание того, что ждет человека в мире бизнеса. Я задал им вопрос: "А вы начинали свой бизнес так же, как показываете в своей рекламе?" "Нет!" - последовал ответ. Так какого… вы расписываете людям это, как путешествие в рай?!

Когда мы открыли при журнале консультационный отдел под названием "Другая сторона икры" и начали приглашать читателей, то было несколько человек, которым мы нашли деньги, помещения, написали бизнес-план, но они всё равно не стали делать бизнес. Почему? Сначала для меня это было загадкой. Ведь вот оно всё - и условия финансирования от инвестора хорошие, и аренда смешная, шикарно прописанный
бизнес-план. Бери и делай! Ан нет! Чего-то не хватало… И поразмышляв, я понял, что не хватало не у нас. Не хватало у того, кому предлагали. И не хватало главного - желания быть предпринимателем. А этого не напишешь в бизнес-плане, не оговоришь в договоре займа, не включишь в стоимость аренды. Это должно быть в крови, это человек получает с молоком матери.

Нет у нас еще таких плоть от плоти предпринимателей. В начале ХХ века "изничтожили" людей предприимчивых и воспитали огромный пласт людей, надеющихся на государство. Откуда быть сегодня предпринимателям? Даже из тех, кто сегодня ведет бизнес, колоссальное число людей, отщепившихся от государственной машины вместе с государственным пирогом. Слава богу, понимание того, что надо развивать малый и средний бизнес, есть в головах тех, кто наелся и напился у стола государства. Тогда понятно, почему госзаказ на рекламу, привлекающую людей в ряды предпринимателей, звучит как приглашение в рай.

Полный банкрот

Когда-то прочитал интервью с бизнесменом Павлом Пу-зыревым и сохранил его. Не знаю, откуда стянул, и не по-журналистски перепечатывать (а я и не журналист!), но не могу не привести его размышления дословно.

"Человек, который задумался о том, чтобы открыть свое дело, должен спросить себя, готов ли он стать банкротом. Полным банкротом, настоящим. Это означает, что дела могут пойти так: имущество фирмы и товарные запасы заложены в банке под обеспечение кредита. Вы должны поставщикам уже полгода, и они угрожают судом. Вы должны за три месяца зарплату своим сотрудникам - тем, кто еще верит в вас и пока работает. Два месяца вы должны за аренду, и вас еще не выгнали каким-то чудом. Телефоны и интернет не отключили по какому-то недосмотру, но могут выключить в любой момент. Но это полбеды, потому что все это долги компании, а ответственность компании ограничена уставным капиталом. Хуже другое. Ваш личный автомобиль уже продан. Ваш личный дом или квартира заложены в банке и платить банку нечем. Нечем платить за жизнь - за обучение детей, медицинскую страховку. Вы должны всем своим родственникам, друзьям, знакомым и больше занять уже не можете. Вы готовы к такому риску? А между тем предприниматели подобный риск каждый день едят на завтрак. Как говорил Уолт Дисней: "В моей жизни я пять раз был банкротом; разом больше - уже не страшно". Вот этот риск и есть наша жизнь. А награда - дело, которое живет и развивается…

Предприниматель должен обладать страстной, непоколебимой верой в свою правоту, огромным желанием изменить мир, толстой-претолстой шкурой, несгибаемым упорством и одержимостью. Кроме того, предприниматель должен обладать некой долей невежества. Я называю это "эффектом шмеля": ученые полагают, что по всем законам физики шмель летать не должен, но шмель ничего об этом не знает и поэтому летает. Всегда найдется масса людей, которые объяснят тебе, что это дело - невозможно и бессмысленно. Они приведут множество исследований, экспертных мнений, экономических и технологических расчетов. Было невозможно и бессмысленно открывать кофейни в Америке, продавать компьютеры по телефону, доставлять почту за одну ночь, продавать авиабилеты за 50 долларов. Только люди, которые это сделали, ничего не знали о том, что это невозможно. Они просто взяли и сделали…

Перед самым началом бизнеса нужно ответить честно самому себе на следующие вопросы.
Готов ли ты выкладываться до конца на длинной дистанции? Готов ли ты к тому, что не сможешь спать, есть, ты будешь думать только о том, как выжить? Ты будешь работать, искать

Если ты потратил все свои деньги, а также все заемные, но оказалось, что бизнес не пойдет, сможешь ты это пережить? Готова ли твоя семья к тому, что ты не сможешь уделять ей время? А к банкротству?
деньги, падать, подниматься, работать, искать деньги, падать… и так по бесконечному кругу? Ты готов один отвечать за все? Никто ни в чем не будет виноват, если что-то пойдет не так - только ты сам. Вокруг тебя будут люди, они будут выполнять ту или иную работу, но они не разделят твою ношу. Тащить ее в любой ситуации будешь только ты один. Если этот бизнес вообще первый, банкиры не дадут тебе денег. Можешь ли ты рассчитывать на своих друзей? Они придут на помощь? Если ты потратил все свои деньги, а также все заемные, но оказалось, что бизнес не пойдет, сможешь ты это пережить? Готова ли твоя семья к тому, что ты не сможешь уделять ей время? А к банкротству? Может твоя семья пережить разорение? А в случае успеха готов ли ты разделить его с другими людьми? Разделить с ними победу, собственность и доходы? И если эти вопросы тебя пугают (не испугать они не могут), но, несмотря ни на что, ты страстно желаешь сделать то, что считаешь верным, что ж - милости просим. Если захотеть, можно добиться всего, можно создать то, чего раньше не было. Добро пожаловать в общество тех, кто создает новую реальность, находя в этом и смысл, и жизнь, и награду".

Теперь надо подумать всем, кто хочет стать предпринимателем, а вам это надо? И если надо, тогда мы оставим нашу рубрику "Другая сторона икры" и будем вместе с вами искать бизнес-идеи, писать для вас бизнес-планы и убеждать инвесторов, что именно вы тот человек, который сможет использовать их средства для создания прекрасного бизнеса. Звоните +7 922 6006 456, прямо мне.
09_2008_icra3.jpg
 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100