Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Факт: Учение в Интернете - свет Печать E-mail

09_2008_fakt4.jpg

Что такое осень? Это насморк, дожди, лужи и ожидание новогоднего чуда. Но с самого начала и прежде всего осень - это пора учебы, при этом не только для школьников и студентов. Сегодня мы рассмотрим Интернет для бизнеса как инструмент обучения.

Информационное поле

Интернет в первую очередь - огромное, распределенное по всему миру информационное хранилище. И несмотря на то, что сейчас его "паутину" активно используют для развлечения, основную функцию он не потерял: все пользователи Интернета - от школьника до домохозяйки - качают любую интересующую их информацию. Более того, каждый из них может быть не только потребителем, но и создателем информации. А с появлением веб-технологий для этого даже не нужно создавать собственный сайт. Самый яркий пример - wikipedia.org. Таким образом, у каждого пользователя Сети, в том числе у компаний, есть выбор учиться, учить или то и другое сразу. Рассмотрим оба варианта.

Как учиться?

На просторах Сети существует огромное количество специализированных ресурсов по обучению, на любой вкус: консультации он-лайн, видео- и аудиотренинги, экзамены, сертификация и тому подобное. Я даже не возьмусь их перечислять. Мой любимый метод поиска - "погуглить", то есть воспользоваться поисковой машиной google.com. Так что не удивляйтесь, увидев это слово на форумах или в группах. Учитесь пользоваться поисковиками, и вам откроется доступ к любой информации. Кроме того, конечно, стоит разыскать несколько специализированных сайтов.
Для бухгалтера, например, - buhgalteria.ru, для юриста - forumyuristov.ru, для айтишников и всех, кому небезразличен компьютер, - intuit.ru. Есть портал и для предпринимателей - businesslearning.ru. Необходимо отметить, что информация в Интернете далеко не всегда бесплатная, - большая ее часть продается. Много полезного можно найти и в бесплатной части, правда, придется приготовиться к долгим поискам.

Как учить?

Кого может обучать бизнес: клиентов, партнеров, дилеров или своих сотрудников. Прежде чем внедрять обучение в любой из этих категорий, определитесь, зачем вы это делаете. Я приведу варианты ответа на этот вопрос, но вы все-таки постарайтесь найти свой.

Обучение сотрудников проводится, чтобы…

  • повысить эффективность работы,
  • повысить лояльность сотрудников,
  • повысить привлекательность своей компании,
  • как работодателя,
  • сплотить коллектив,
  • подбодрить и добавить новых эмоций.

 
Плюс интернет-обучения в том, что его можно проводить прямо в офисе для сотрудников всех филиалов сразу. К тому же к полученным материалам всегда можно вернуться позже, ведь вся информация сохраняется. Таким образом, с помощью наработанной базы обучающего курса даже новичку разом можно оперативно предоставить все материалы.

С чего можно начать?

Подписать корпоративный почтовый ящик на интересные и полезные рассылки и новости, пусть все читают. И обязательно сделать безлимитный доступ на профессиональные сайты (так, например, делает Intel).

К кому обратиться? В Сети есть университеты, где можно получить не только знания, но и диплом. Каждый из таких университетов рад корпоративному сотрудничеству. Договоритесь об обучении и тестировании прямо на рабочем месте, что не очень обременительно для сотрудника, недорого и не мешает бизнесу.

Кроме того, можно найти тренинговую компанию или тренера-консультанта, который будет удаленно работать с вашей компанией. В его обязанности может входить проведение аудио- и видеоконференций, консультирование по почте. Конечно, приятнее и привычнее общаться с человеком лично, но часто нужного специалиста легче найти в другом городе или стране.

Можно использовать комплексный подход - внутренняя рассылка, в которой сотрудники будут делиться новыми методами, форум, где обсуждаются случаи из практики, вопросы новичков, литература и прочее или, как вариант, корпоративная пресса на электронную почту.

Обучение клиентов, дилеров, партнеров проводится, чтобы…

  • ускорить запуск продукта,
  • создать конкурентное преимущество для привлечения
  • клиента,
  • привлечь клиента через двухуровневые продажи,
  • помочь клиенту перейти на новый продукт…

 

С чего начать?

В вопросе информирования клиентов, дилеров и партнеров Интернет не только значительно снизил затраты бизнеса, но и повысил эффективность такого общения. К примеру, хостинг сайта можно купить всего за 2000 рублей, а информацию сможет увидеть человек в любой точке земного шара. Поэтому в наш информационный век приходится печатать значительно меньше визиток, специализированных книг, брошюр. Первое, с чего следует начать предпринимателю, поставившему задачу регулярного информирования своих партнеров и клиентов, - выложить на сайте инструкции своей продукции, курировать электронную почту, своевременно отвечать на вопросы в форуме, а также публиковать частые вопросы. Пользователь должен получить максимально полные данные.

К кому обратиться?

Возможности Интернета позволяют сегодня без труда организовать виртуальные конференции. Для этого существуют специальные сервисы, в том числе бесплатные - Skype, GoogleTalk, ICQ… Приглашайте внешних тренеров, которые помогут обучать дилеров и партнеров непрофильным вещам, например, продажам. Он-лайн-университеты могут включить ваш товар или услугу в свои курсы (например, "ИНТУИТ" сотрудничает с Adobe, Intel, "Лабораторией Касперского").

Здесь так же, как и при обучении сотрудников, можно использовать комплексный подход. Так, выпуск модели сопровождается публикацией в Интернете материалов о ней для партнеров и дилеров. Это дает им возможность изучить товар или адаптировать свои решения. А на следующий день проводится онлайн-конференция, где проходит подробная презентация товара или маркетингового плана для всех дилеров одного региона (чтобы с языком проблем не было), затем все могут задать вопросы и обсудить новую модель. Вот и получается, что в течение всего двух дней почти бесплатно огромное количество партнеров, дилеров, клиентов почувствовали себя значимыми и узнали при этом много нужной информации. Поэтому, когда товар попадает на прилавки или начинает рекламироваться, каждый дилер и партнер уже могут представить его в нужном компании свете.

Мнения экспертов

09_2008_fakt5.jpgПавел Арзамасцев, директор ООО "ФутураМедиаБук":
-  Интернет - великая вещь, и в плане информативном - прежде всего. Без него я уже с трудом представляю всякое ведение дел. Но как живое общение не заменить виртуальным, так и книгу в ее классическом бумажном варианте для меня не заменят электронные страницы. Информация, полученная из книг и Интернета, - несколько разная. Из книг я черпаю базовые знания, а из Интернета - актуальные, самые новые данные. И как раз обучающий эффект, которые дают традиционные книги, на мой взгляд, сильней, чем тот, что мы получаем из Сети.



09_2008_fakt6.jpgАлексей Глазков, аналитик ПЦ "Ройбер":
- Наша компания - по сути, виртуальная - в определенный момент была практически вынуждена внедрить подобную систему обучения для своих сотрудников: люди теряли интерес к работе, с трудом находили контакт друг с другом, в итоге задачи выполнялись медленнее, чем хотелось. Сплотил сотрудников внутренний так называемый "портал-университет". На этом портале теперь выкладываются отчеты руководителей о работе компании, дискуссии по основным направлениям развития, обучающие лекции и статьи, ведутся неформальные разговоры.
 

 

Вместе весело шагать…

по Интернет-просторам

Какие сайты Вы посещаете чаще всего? На каких Интернет-порталах черпаете информацию, необходимую для ведения бизнеса? Мы попросили предпринимателей Екатеринбурга составить свой рейтинг полезных ссылок.

09_2008_fakt7.jpgНина Абакумова, директор РА "Интерра":
-  Начинаю день всегда с двух сайтов: mail.ru (мельком читаю новости), e1.ru (тоже просматриваю новостную ленту и наш профессиональный форум www.e1.ru/talk/forum/index.php?f=108). Этот форум - отличный инструмент для получения самой свежей информации о тенденциях рекламного мира, тендерах. Ну и, конечно, интересно узнать "слухи и сплетни" рекламного сообщества Екатеринбурга. Абсолютно незаменимы специализированные региональные и федеральные сайты о рекламе, PR, маркетинге: rge.ru, mpilot.ru, shturmuy.ru, sostav.ru, mediaplan.ru.


 
09_2008_fakt8.jpgСергей Косолапое, генеральный директор ООО "CARME.RU":
-  Утром читаю новости на е1 и просматриваю почту на gmail.com. Самые посещаемые сайты в течение дня связаны с работой. Это auto.ru, cars.com, drom.ru, tks.ru и, конечно, собственный сайт компании - carme.ru. Много времени провожу на сайте vkontakte.ru, и не только для того чтобы развлечься. Ищу с помощью этого Интернет-ресурса людей.
Курсы валют смотрю на сайте Bank Of Tokyo - Mitsubishi - bk.mufg.jp. Когда мне нужны какие-то материалы, первым делом исследую вопрос через поисковик google.com. Гораздо реже пользуюсь ya.ru. Сейчас занимаюсь на ораторских курсах, поэтому в закладках есть несколько сайтов по этой тематике - orator.ru, orator.biz.ua и прочие. Слушаю музыку через weborama.ru. Во-первых, выбираешь музыку под настроение, во-вторых, можно найти музыку очень редкую, которой нет в продаже.

09_2008_fakt9.jpgСергей Бидус, директор студии веб-дизайна "Ярдо":
-  Рекомендую: www.artlebedev.ru - самая известная студия веб-дизайна в России. На сайте можно получить много полезной информации и пищи для размышлений;
habrahabr.ru - блог российских веб-разработчиков, на котором можно задать вопросы и высказать свое мнение по той или иной проблеме;
www.flasher.ru - форум, посвященный программному продукту Adobe Flash. На сайте делятся опытом российские flash-разработчики;
www.ell.ru - каталог цен Екатеринбурга на компьютерные комплектующие и прочую технику;
www.dirty.ru - сайт, на котором люди рассказывают о своих находках в Интернете и обсуждают их;
www.lenta.ru - информация о российских и мировых событиях в режиме реального времени.

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100