Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Акцент. Виктор Контеев: Мы на пути к качеству Печать E-mail

10_2008_akcent.jpgСтартовал осенний марафон — поиск новой пары. Речь об обуви сезона осень-зима. Официальные факты, наблюдения, прогнозы и тенденции развития рынка обуви Екатеринбурга из уст Виктора Контеева, вице-мэра Екатеринбурга.

— Виктор Владимирович, по некоторым данным, темпы роста обувного рынка заметно снизились в прошлом году. Так ли это?

—  Это не так. На протяжении последних четырех лет рынок обуви заметно растет, с каждым годом увеличивается число магазинов и поставщиков обуви. Отмечу, что этим вопросом мы занялись вплотную, поскольку в последние два года значительно возросло количество жалоб горожан на качество обуви, реализуемой в наших магазинах. Если брать статистику, то только за прошлый год к нам поступило порядка 180 жалоб. В этой связи

мы определили для себя круг проблем, которые необходимо решить. Основная проблема — низкая квалификация продавцов и товароведов, которые работают в наших магазинах. Мониторинг ситуации показал, что до 30–40% продавцов непрофессиональны — не знают предмет своей работы, характеристик обуви, которая к ним поступает, не знают требований Закона о защите прав потребителей. Чтобы повлиять на ситуацию, за последние девять месяцев мы уже обучили порядка 40 продавцов и товароведов, провели аттестации в рамках повышения квалификации и постарались привести в соответствие их работу и знания.

Также мы проводим корпоративное обучение продавцов. Пригласив профессионалов-преподавателей, приезжаем, к примеру, на Таганский ряд, собираем арендаторов, которые там торгуют обувью, и проводим консультации прямо на месте.

Кроме того, ведется работа по выявлению поставщиков, которые привозят в город некачественную обувь. Таких мы выявили 35, и все они — не местные.

—  Каковы ваши действия в отношении этих поставщиков?

— Прежде всего, наши замечания стали известны Государственной Думе. Проблема будет обсуждаться там. Второе, — мы обратились в Роспотребнадзор с просьбой принять меры против неблагонадежных поставщиков обуви. Наши письма сработали процентов на 45 — надзорными органами были проведены необходимые мероприятия, и эти поставщики ушли с рынка. В следующем году контроль продолжится.

— Торговля обувью неразрывно связана с сервисным обслуживанием. Как развиваются сервисные центры в Екатеринбурге?

— У нас действуют программы развития сервисных, ремонтных служб. Поставлена задача: создать до апреля 2009 года семь базовых цехов, предлагающих услуги по основным видам ремонта. Четыре из них уже открыты. Кроме того, каждый базовый цех будет иметь от 6 до 10 приемных пунктов в оживленных местах — на станциях метрополитена, центральных улицах. Таким образом, мы приблизим приемные пункты к горожанам.

Стоит отметить, что за последнее время нам удалось несколько снизить количество заявлений о некачественном ремонте обуви. И, думаю, к 2009 году эту ситуацию нам удастся окончательно стабилизировать.

Что интересно, у нас в городе начали ремонтировать обувь класса премиум. Мы никогда не думали, что дорогую итальянскую, французскую или немецкую обувь понесут на ремонт! Для этого в торговых центрах сегодня работают предприятия, которые специализируются именно на такой обуви, а также занимаются улучшением эксплуатационных характеристик. К примеру, в мастерской вам покроют новые итальянские туфли специальным лаком, который продлит им жизнь. Мы приветствуем развитие таких сервисных служб.

—  Какие требования предъявляются сегодня к обувным магазинам?

— Мы оцениваем все открываемые магазины на территории города. И для нас важен, в первую очередь, профессиональный уровень продавцов в этих торговых точках. Кроме того, в магазинах должно быть современное оборудование. И третий момент — мы требуем полного соблюдения Закона о защите прав потребителей.

Наши действия уже дают положительные результаты. Согласно статистическим данным, за девять месяцев 2007 и 2008 года количество жалоб на работу сферы торговли снизилось на 25–27%.

Сегодня более 90% предпринимателей решают вопросы с недовольными покупателями в досудебном порядке. Даже если покупатель не прав.

— Итальянцы смеются, что они не в состоянии произвести столько обуви, сколько ее продается в России с надписью «Сделано в Италии». Откуда в столицу Урала идет поток контрафакта?

—  На 40-50% контрафактная продукция — это иностранные бренды. Но иногда за зарубежной наклейкой стоит товар, произведенный не в Италии, а, скажем, в Рязани. По импортным товарам мы работаем с таможней — 2-3 раза в месяц обувь проверяется совместно с таможенными органами. И если попадается контрафактный товар, таможня принимает меры.

Что касается китайских товаров, отмечу: объем фабричного ассортимента китайской обуви растет, поэтому и количество жалоб на обувь объективно сокращается.

—  Какие форматы торговли обувью сегодня востребованы?

—  Интересен сегодня формат торговли домашней обувью. К примеру, предприятие, которое занимается ее производством, есть в Каменск-Уральском. Это направление, на мой взгляд, — перспективное. Также мне видится актуальной торговля детской обувью. Рождаемость в нашей стране повышается, поэтому, думаю, предпринимателям стоит присмотреться к этому направлению внимательней. Ателье, мастерские по пошиву индивидуальной обуви, к примеру, для полных людей тоже сегодня востребованы. Ортопедическая обувь недостаточно представлена на рынке города. Если детскую ортопедическую обувь еще можно найти, то взрослой нет вообще. В целом, рынок обуви форма-тизируется — и по ассортименту, и по ценовому уровню. И могу сказать точно: мы на пути к качеству.
 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100