Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Бизнес-технологии: Найти IT Печать E-mail

10_2008_biznestech.jpg
Сегодня на рынке нет недостатка в предложении IT-обеспечения, вопрос только в том, что именно нужно предприятию. Развитие IT-отрасли для малого и среднего бизнеса в Екатеринбурге эксперты характеризуют как неразбериху, а потому грамотно обеспечить офис, склад, торговый зал компьютеризированной составляющей оказывается не так уж и просто.

Дураки и дороги IT-индустрии

Основная проблема развития IT-отрасли для малого и среднего бизнеса в Екатеринбурге, по мнению специалистов, — частая некомпетентность предпринимателя в вопросах высоких технологий и их применения на предприятии. Именно это, как считают представители рынка, привлекает множество аферистов, старающихся продать наиболее дорогой продукт, но совершенно бесполезный для покупателя.

—  Многие предприятия, в особенности, довольно крупные, с серьезным финансовым оборотом, сталкиваются сегодня с проблемой неэффективного IT-обеспечения, — указывает Алексей Горячев, специалист технического отдела инженерно-консультационного центра «Промаудит». — Многие коллеги, принимая на аутсорсинг новую компанию, имеют дело с огромным количеством ненужного софта, с результатами работы предыдущего системного администратора, не выдерживающей никакой критики, а также с несоответствием реального оборудования тому, что заявлено в документации.

По оценкам экспертов, сегодня IT-составляющая, призванная увеличивать производительность, в большинстве случаев только тормозит работу предприятия и увеличивает те затраты, которые она призвана сократить.

— Многие компании сегодня предпочитают экономить на всем, что касается IT, — полагает Сергей Бидус, директор студии веб-дизайна «Ярдо». — Руководители предприятий зачастую заказывают разработку сайта у одного студента-первокурсника, внедрение у другого, а обслуживание у третьего. Естественно, уровень, сроки работ и конечные затраты себя не оправдывают, а стремление сэкономить имеет плачевные последствия. Мы столкнулись с этим, разрабатывая сайт для одной из торговых компаний Екатеринбурга. От наших услуг по продвижению и обслуживанию заказчик отказался, мотивировав это тем, что его системный администратор сможет сделать это самостоятельно. В итоге разработанный проект появился в интернете только спустя четыре месяца, после того как заказчик все же обратился к нам за помощью. Невозможно быстро вникнуть в написанный кем-то другим проект. Это какого уровня должен быть специалист?! Работодатель, тем не менее, почему-то считает, что «свой человек» лучше, но главное — дешевле.

—  В нашей отрасли сегодня, как и традиционно в России, существуют, если так можно выразиться, те же две проблемы — «дураки и дороги», — считает Алексей Судаков, директор департамента IT-аутсорсинга компании «Октайм». — К первой можно отнести многих современных выпускников колледжей и даже вузов, которые, кроме диплома, не вынесли из стен учебного заведения практически ничего, и тех, кто выбирает услуги таких «специалистов», а ко второй — скорость и своевременность появления новых технологий и способов их продвижения.

Смекалка российских айтишников

Специалисты убеждены, что общих решений IT-задач для всех не бывает. Каждое предприятие нуждается в индивидуальном подходе. Многие участники рынка недоумевают, почему на IT-обеспечение тратится такое количество денег предприятия. По их словам, затраты на многие процессы можно легко минимизировать, если, конечно, у человека, который этим занимается, есть соответствующие навыки.

—  Любой заказчик уверен в том, что каждому сотруднику нужна лицензионная ОС и офисный пакет, а установка сервера — дело огромных финансовых затрат, — объясняет Алексей Горячев. — При грамотном подходе и соответствующей квалификации специалиста тот же сервер вообще можно «поднять» на бесплатной операцион-ке системы Linux. Да, бесплатные софтовые пакеты требуют определенных навыков, но для чего-то же IT-специалистов готовят?

Подобного рода ухищрений существует великое множество и касаются они любой сферы IT-услуг. А в России благодаря такому национальному понятию, как смекалка, их еще больше! К примеру, нигде больше в мире нет такого вида услуг, как «заправка картриджей». Тонер покупается исключительно в промышленных целях. В нашей стране работает множество официальных фирм, предоставляющих услуги по заправке картриджей, в основном для лазерных принтеров. Заправлять картриджи для струйных довольно дорого и не практикуется.

—  Средняя стоимость картриджа для популярных лазерных принтеров состовляет 800–1200 рублей, заправка его стоит по городу около 300–400 рублей, — поясняет Алексей Судаков. — Для компаний с большим документооборотом — это серьезная экономия.

Ухищрения, подобные самостоятельной заправке картриджей, существуют на любой вид компьютерной и оргтехники, проблема только в квалифицированных специалистах и грамотном подходе заказчика, — уверяют участники рынка.

Сила в единстве

Предприятия сферы малого и среднего бизнеса сегодня требуют комплексного подхода в решении задач IT-обеспечения, — отмечают эксперты. Обслуживать и локальную сеть, и офисную технику целесообразно у одного поставщика услуг, — поясняют они.

— Обслуживание IT-составляющей — это, прежде всего, труд одного человека, — убежден Алексей Горячев. — Вы же не будете восстанавливать разбитый автомобиль в разных сервисах, заказывая в одном грунтовку, в другом цветоподбор, а в третьем покраску? Лучшего результата поможет добиться компания, оказывающая комплекс услуг. Тезис о том, что глубокая специализация — это признак качества, в нашей сфере неприемлем, поскольку малый и средний бизнес, за исключением узкоспециализированных в технологиях компаний, нуждается в обеспечении стабильного производства. Компании с ограниченным спектром услуг для IT-обеспечения, указывающие в качестве конкурентного преимущества то, что они лучшие, скажем, в заправке картриджей или обслуживании серверов, — зачастую представляют опасность оказания неквалифицированной помощи, — заключает эксперт.

Многие предприятия сегодня сталкиваются с проблемой неэффективного IT-обеспечения. Основные проблемы: огромное количество ненужного софта, неудовлетворительная работа сисадмина и несоответствие реального оборудования тому, что заявлено в документации.

Плюсом в работе крупных компаний, предлагающих комплекс услуг IT-обеспечения, является наличие у большинства из них собственных каналов поставок комплектующих и техники в целом. Это снижает издержки при покупке и сборке оборудования. Кроме того, обычно техника таким компаниям поступает напрямую от дилера и гарантия на нее дается на значительно более долгий срок, нежели на технику из магазинов города.

— В Екатеринбурге есть несколько компаний, специализирующихся на IT-аутсорсинге и имеющих контракты с производителями оргтехники, не представленной в широкой продаже, — говорит Сергей Бидус. — Например, для предприятий Екатеринбурга сегодня есть возможность покупки ноутбуков DELL производства США. В свободной продаже такой техники в Екатеринбурге почти нет.
 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100