Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Свободная ниша: Кто прокатит ШОС? Печать E-mail
10_2008_svobodn_nisha.jpg

Обслуживание иностранцев для екатеринбургских таксистов пока — явление незаурядное, однако в последнее время количество подобных заказов растет, причем с такой скоростью, что эксперты приходят к выводу: на рынке услуг такси зарождается новый сегмент.

Взгляд в будущее

Напомним, что в следующем году в уральской столице пройдет саммит Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС). Стратегия развития Екатеринбурга в качестве международного конгресс-центра, по мнению участников рынка, делает бизнес-сегмент пассажирских перевозок перспективным полем деятельности, а такое крупное мероприятие с участием большого количества делегаций станет мощным стимулом развития для коммерческих перевозчиков. Сразу возникает вопрос: кто же прокатит участников ШОС в будущем году?

На сегодня транспортом правительственных делегаций не вызывает сомнений, а вот кто будет перевозить их свиту и прочих гостей, — пока непонятно.

— Официальным оператором ШОС будет автомобильное хозяйство Свердловской области, — рассказывает «Товарному рынку» Сергей Козлов, заместитель вице-губернатора Олега Бакина, ответственный за транспорт во время саммита. — Подобный опыт уже есть: прошлой осенью автопредприятие правительства области успешно справилось с транспортным обслуживанием ХХ съезда партии «Единая Россия». Правда, парк, состоящий, в основном, из «Toyota Camry», «Волг», немецких автомобилей представительского класса, автобусов и микроавтобусов иностранного производства, ориентирован, в первую очередь, на перевозку правительственных делегаций.

—  Если с официальными лицами изначально картина ясна, то с остальными гостями — ситуация туманная, — также делится сомнениями Евгений Тулисов, директор муниципального учреждения «Столица Урала» (организация, занимающаяся въездным туризмом в Екатеринбурге). — Во время саммита на Урале будет много приезжих — это и сопровождающие службы, и участники сопутствующих мероприятий… Естественно, всем им понадобится транспорт.

Выжидательная позиция

В целом, рынок услуг такси в Екатеринбурге не ориентирован на долгосрочную перспективу, — сходятся во мнении эксперты. Операторы как эконом, так и бизнес-сегмента, как правило, не занимаются глубоким анализом рынка и серьезными маркетинговыми исследованиями, ограничиваясь простым правилом: спрос рождает предложение. В ситуации с саммитом чиновники и предприниматели ждут предложений друг от друга.

—  Мы ждем предложений от перевозчиков, но пока с этим вопросом к нам никто не обращался, — подтверждает Сергей Козлов.

—  Гостям и участникам саммита необходимы качественные услуги высокого уровня, — подчеркивает Юрий Минин, директор ООО «Ю-Ви-Эй транс». — Чаще всего это под силу только крупным перевозчикам. К примеру, наш автопарк сегодня включает свыше двухсот автобусов малой и средней вместимости. В апреле текущего года компания открыла новое направление — «Премьер-такси», — представленное машинами представительского класса Nissan Teana и вежливыми водителями, одетыми в униформу. В общем, у нас есть и желание, и возможности, но предложений пока нет.

Впрочем, как чиновники, так и представители транспортных компаний считают вопрос преждевременным. Неизвестен точный объем перевозок и требования, предъявляемые к операторам. Ситуация прояснится после координационного совещания, которое состоится в Москве в октябре этого года. Поэтому предприниматели пока занимают выжидательную позицию.

— Заказ на обслуживание даже крупных международных выставок и конгрессов обычно рассматривается за месяц, а то и за неделю до начала мероприятия, — уверяет Екатерина Клочко, специалист по связям с общественностью такси «Хохлома де люкс». — Как правило, заказчиком выступает принимающая сторона, отель бронирует она, но встречают гостей в аэропорту наши водители с табличками — это уже их прямые обязанности. Так было и тогда, когда на мини-вэнах Ford S-MAX с хохломской росписью на бортах по Свердловской области перемещались иностранные гости Нижнетагильской выставки вооружений.

Кто получит заказы

Уже сегодня разработаны так называемые «гостевые маршруты», в пределах которых будут перемещаться приезжие. Кроме того, по словам Евгения Тулисова, в ближайшем будущем оргкомитетом планируется создать координационный орган — своеобразный диспетчерский центр, который будет руководить перемещением делегаций по городу и бронированием гостиниц. Поэтому перевозчикам все же не стоит откладывать в долгий ящик заявки на участие в мероприятии.

Очевидно, заказы на обслуживание гостей саммита получат перевозчики, ориентированные на бизнес-сегмент. В Екатеринбурге их немного — это уже упомянутые «Хохлома де люкс» и «Премьер Такси» (компания «Ю-Ви-Эй-транс»), «Роял-такси» и такси «Виктория».

— Если чиновники начнут координировать пассажирские перевозки неофициальных гостей саммита ШОС и решат обратиться к коммерческим перевозчикам, то больше шансов получить более-менее крупные заказы у компании «Ю-ВИ-Эй-Транс», — размышляет один из анонимных участников рынка. — Их парк более приспособлен для обслуживания деловых делегаций (вместительные микроавтобусы иностранного производства, комфортабельные автомобили бизнес-класса). Кроме того, эта компания ближе к областной власти (учредитель — Ринат Садриев, депутат областной Думы), — подчеркивает собеседник.

Тем не менее остальные перевозчики, позиционирующие себя как такси бизнес-класса, похоже, также включились в борьбу. И это неудивительно, — участие в таком мероприятии может не только увеличить доходы, но и положительно скажется на репутации компании.

Гонка вооружений

Вместе с ужесточением внутренних требований к качеству сервиса началась и техническая гонка на рынке услуг такси. В «Хохломе» все автомобили оснастили таксометрами, а в шести автомобилях установили телевизоры, в «Премьер-Такси» появились GPS-навигаторы. При этом такие мелочи, как терминалы оплаты пластиковой картой, — уже обычное явление.

Для перевозчиков сейчас важно занять стратегические позиции — заручиться партнерскими отношениями с отелями и въездными туроператорами. Один из главных козырей в ближайшее время может разыграть аэропорт «Кольцово». По неофициальной информации, в следующем году у международного хаба может смениться перевозчик. В «Кольцово», правда, пока эту информацию не подтверждают, но и не опровергают. Сейчас на первой линии парковки аэровокзала стоят автомобили Hyundai Sonata компании «СПАС», однако пробудут они там, по всей вероятности, недолго. Интерес к «рыбному» месту проявляют сразу несколько перевозчиков.

— Мы хотели бы получить статус официального перевозчика аэропорта «Кольцово», но пока не обладаем нужной информацией, — признается Юрий Минин, директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс».

Не сдает позиции и «Хохлома де люкс». Именно на парковке аэропорта компания устроила фотосессию с участием десяти расписных автомобилей.

Хотя пассажир, изъясняющийся на иностранном языке, — явление для таксистов по-прежнему диковинное, уже сегодня руководство некоторых компаний, обязало всех водителей изучать разговорный английский.

Несмотря на то, что рентабельность такси бизнес-класса пока невелика, и некоторые участники рынка еще не вышли на самоокупаемость, эксперты дают положительные прогнозы. В ближайшие годы в Екатеринбурге откроется международный выставочный центр, деловой квартал «Екатеринбург-сити» и новый международный терминал аэропорта «Кольцово». Знатоки уверены, что на парковке нового аэровокзала с каждым годом будет все меньше свободных мест.
 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100