Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Факт: Попасть в сети Печать E-mail
10_2008_fact3.jpg

На odnoklassniki.ru находят друг друга бывшие однокашники. По сети гуляют шутки, как отцы, встретив на vkontakte своих армейских товарищей, настраивают веб-камеры и ночами чокаются с мониторами «за здоровье комбата». Да и сам я, признаюсь, поздравляю знакомых с днем рождения обычно после того, как мне об этом напомнит «Мой Круг». Оказывается, необязательно вырывать работников из дружеских объятий интернета. Раз уж попали в сети, нужно научиться ими пользоваться.

Три круга связей

В английском языке понятие сети (network) используют довольно часто, обозначая им связи человека. Близкие понятия — «связи», «блат», «свой человек». Сюда относятся не только близкие люди, но даже знакомые знакомых. Самая важная функция социальных сетей как интернет-сервисов именно в том, чтобы такие отношения поддерживать и развивать. О пользе связей, думаю, рассказывать не стоит.

Немного математики: предположим, у обычного социально активного человека, в среднем, 200 знакомых и друзей, с которыми он как-то общается, — это первый круг. Значит, знакомых его знакомых будет 4000 человек — второй круг. В третьем круге у него будет уже 8 млн. людей. Таким образом, если такой вот человек попросит рассказать о новом предложении своим друзьям (первый круг), а те расскажут своим друзьям (второй круг), а те своим (третий круг), то о предложении будет знать 8 млн. человек. Заманчиво? Это очень грубая модель, но есть предположение, что через пять человек мы знаем каждого на Земле. Таким образом, вторая функция социальных сетей — получение доступа к знакомым своих знакомых. Эту идею в офф-лайн активно эксплуатируют, например, МЛМ и пирамиды.

«Сарафанное радио» очень хороший пример работы социальных сетей. Для большого количества компаний это самый доходный метод «рекламы». В данной статье мы будем больше говорить о социальных сетях, где есть неплохие способы этим «сарафанным радио» управлять.

Популярные социальные сети

Самые популярные на сегодня: MySpace.com, Facebook.com, LinkedIn.com, odnoklassniki.ru, vKontakte.ru, MoiKrug.ru. Аудитория «одноклассников» превышает 20 млн. пользователей, на «вКонтакте» около 18 млн. К этим ресурсам примыкают и популярные сервисы блогов, например, LiveJournal.com, но об этом мы будем говорить в следующих выпусках.

В социальных сетях существует несколько способов объединения людей: дружба, создание групп по интересам, организация встреч. Самое главное — можно общаться с целой группой людей. Активное участие в жизни сервиса позволяет достаточно прицельно получить целевую аудиторию и работать с ней. Вариантов продвижения собственной услуги множество — от спама до создания специальных игр. К примеру, на форумах Е1, которые, впрочем, напрямую к социальным сетям не относятся, в каждой теме есть несколько компаний, активно рассказывающих о своих услугах и таким образом привлекающих большую часть клиентов.

У обычного социально активного человека, в среднем, 200 знакомых и друзей, с которыми он как-то общается, — это первый круг. Значит, знакомых его знакомых будет 4 000 человек — второй круг. В третьем круге у него будет уже 8 млн людей.

Социальная сеть «Мой Круг» вообще создавалась, чтобы находить профессиональные контакты: сотрудников, партнеров. Там до сих пор есть возможность разместить информацию о предоставляемых услугах или заявить о поиске работы.

Методы собственной раскрутки

Приведу несколько приемов продвижения марки или услуги в публичных социальных сетях, но в первую очередь хочу заметить, что продвигать заведомо плохие продукты бесполезно! Самый лучший способ — оказаться интересным и общительным. Моя практика показывает, что группы лучше создавать по интересам, группы с явной коммерческой составляющей, как правило, сразу проваливаются.

1.  Сделайте свою страницу понятной и интересной. Четко описывайте свое предложение. Здесь возможно создание вымышленного человека с очень красивой внешностью, хотя это не совсем честно.

2.   Следующая цель — популярность. Заводите как можно больше друзей, вступайте и активно участвуйте во всех группах и сообществах, какие попадутся.

3.  Создавайте свои группы, чтобы собрать потенциальных клиентов и зевак. Чем больше людей в таких группах участвует, тем интересней. Важно создать внутри группы жизнь — общение.

4. Выкладывайте интересные материалы: видео, аудио, игры, ссылки. Система «вКонтакте» предлагает указать людей на фотографии или в видеоролике, некоторые указывают всех подряд, чтобы увеличить число просмотров.

5. Когда станете достаточно «популярным», можете разместить рекламу прямо на своей аватарке, например, афишу или просто адрес сайта.

6. Участвуйте во встречах и организуйте их. Здесь могут быть и простые встречи, и официальные мероприятия.

7.  Вообще, проявляйте себя, заявляйте о себе! Правда, люди довольно инертны, поэтому не ждите немедленных результатов, но продолжайте работать.

Известны примеры, когда реальный бизнес вырастал из социальных сетей. Так организовался бизнес-клуб в Петербурге, который вначале был просто группой сети «вКонтакте.ру».

Свои сети

Можно не только пользоваться общедоступными социальными сетями, но и плести свои собственные. Для этого существует большое количество готовых решений, однако можно разработать собственное. Известен пример компании Cisco, которая создала свою собственную социальную сеть для сотрудников и весьма довольна результатом этой работы. В условиях огромной филиальной сети сложно организовать общение между сотрудниками, и такая сеть оказалась отличным решением.

Тем не менее я бы посоветовал не только сотрудников привлекать, но и клиентов затягивать в свои сети. Здесь можно предоставлять им интересную информацию, приглашать друзей и партнеров, — получится что-то вроде элитарного клуба. Доверие внутри такой группы сильно возрастет, и вы с большой вероятностью получите новых клиентов. Известны случаи, когда на принципе закрытого клуба удавалось выстраивать очень прибыльные биз-несы. К тому же сети — отличный способ узнать больше о работниках, клиентах и их друзьях.

При этом необязательно создавать что-то большое и начинать соперничать с «одноклассниками» и «вКонтакте», достаточно дать возможность людям общаться и рассказывать о своих потребностях. Можно сделать это закрытой частью вашего корпоративного сайта. И там общаться, обсуждать проблемы, делиться опытом.

Важно знать

К слову сказать, журнал «Товарный рынок», помимо интернет-представительства (www.8343.ru), объединяет своих читателей в сообществе на сайте Vkontakte.ru (http://vkontakte.ru/club4932927). Эта открытая группа позволяет бизнесменам и руководителям общаться между собой, задавать вопросы экспертам, а также оперативно получать информацию об акциях журнала.

Комментарии руководителей

10_2008_fact5.jpgАлексей Семенцов, собственник Школы эффективного бизнеса:

— В использовании социальных сетей я вижу два основных направления: поиск клиентов и персонала, причем поиск персонала — приоритетная задача. На мой взгляд, социальные сети позволяют решать проблему поиска кадров весьма эффективно. Я в своей практике использую «одноклассников» и facebook. Через эти сервисы мне удалось заключить несколько очень выгодных контрактов, причем нужные люди находились звене на третьем. На своих тренингах для руководителей я рекомендую не только не запрещать, но и настаивать, чтобы сотрудники сбыта проявляли в социальных сетях активность, конечно же, с коммерческими целями.

У нашей компании есть группа в «одноклассниках», куда приглашены клиенты. Там мы обсуждаем идеи, даем консультации. Все это опосредованно ведет к повторным продажам. А вот развивать сети на своих сайтах — бесполезно. Если взглянуть на пользователей в «одноклассниках», они могут состоять и в десяти группах по интересам, однако, согласно исследованиям, только полтора сайта один пользователь интернет посещает постоянно, опрометчиво думать, что это будет именно ваш узкоспециализированный сайт. Поддержка собственного ресурса потребует больших вложений, а в «одноклассниках», например, мы привлекаем уже активных пользователей и они участвуют в нашей группе факультативно. Нет лишних затрат, а за счет массовости групп они будут жить сами собой.

10_2008_fact6.jpg■ Алексей Уфимцев, генеральный директор «СайтАктив»:

— Социальные сети — это, прежде всего, огромные хранилища информации, которую можно и нужно использовать. «Одноклассники», «ВКонтакте», «Мой Круг» и прочие сети полезны в первую очередь тем, что содержат очень подробную информацию о персоналиях, об их интересах, увлечениях и жизненных ценностях. Эту информацию, в первую очередь, можно использовать при поиске сотрудников в компанию (мы, например, с помощью социальных сетей нашли несколько специалистов в свою компанию). Большое число пользователей этих сетей позволяет найти информацию почти о любом человеке, и информацию довольно подробную. С помощью интернет-сервисов можно изучить человека заочно: это очень удобно и более эффективно, чем просто играть в ролевые игры «работодатель — соискатель».

Помимо этого, социальная сеть может быть местом для продажи товаров или услуг своим же старым и новым знакомым. Одним из вариантов может быть также донесение рекламной информации до определенных групп пользователей, в зависимости от их возраста, интересов, города, в котором они живут. Это максимально персонифицированная реклама.
 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100