Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Во-первых. Вера Соловьева: Работу отрасли — под жесткий мониторинг Печать E-mail

voperv8.jpgВ первый день ноября мы встретились с Верой Соловьевой, министром торговли, питания и услуг Свердловской области, чтобы обсудить ситуацию на потребительском рынке Екатеринбурга. На какой сфере потребительского рынка в первую очередь отразятся последствия банковского кризиса? Какие направления этого рынка сегодня приоритетны? И какие изменения возможны на рынке труда? Ответы вы найдете в нашей беседе.

ТР: Вера Петровна, как вы оцениваете ситуацию на потребительском рынке?

— Говорить о состоянии потребительского рынка нужно с позиции покупателя. Вы как потребитель, придя в магазин, замечаете кризис?

ТР: Думаю, нет.

— Это уже хорошо. Если покупатель не замечает каких-то изменений — в ассортиментной линейке, в ценах, — значит все хорошо. Сегодня ситуация у нас стабильная, никаких волнений пока не происходит.

Тем не менее на системе потребительского рынка не могла не сказаться ситуация на рынке финансов. Известно, что торговля и вся система потребительского рынка держалась на кредитах — сегодня доступ к ним ограничен. Но банковская система уже начинает вновь принимать заявки на получение займов. Поэтому можно смело говорить, что пик кризиса в этом секторе миновал, и проблемы уже не стоят так остро. Сегодня нет такого ажиотажа, как в середине октября, деньги массово со счетов не снимают, напротив, начался обратный процесс. Люди решили для надежности деньги вернуть в банк — и это абсолютно правильно, государство гарантирует их сохранность, а дома инфляция эти деньги съест. Какие-то незначительные изменения рынка намечаются, но пока рано о них говорить.

ТР: Изменится ли расстановка сил в этой отрасли?

— Да, вполне возможно, что кто-то не выдержит. Предприятия, не способные жить без заемных средств, могут уйти с рынка. Сейчас мы ведем очень серьезную техническую работу, которая не позволит допустить в дальнейшем сбоев на потребительском рынке. И количество производимых предприятиями области товарных ресурсов, на мой взгляд, не уменьшится. Более того, некоторые поставщики уже сейчас готовы увеличить количество товаров, если доля импортной продукции сократится.

ТР: Какой сфере потребительского рынка в первую очередь угрожают последствия банковского кризиса?

—   Думаю, изменения возможны везде. Подчеркну — именно возможны. Мы сейчас можем лишь строить гипотезы. Потому что достаточного материала для анализа пока нет. Очевидно одно: предприятия потребительского рынка будут очень внимательно следить за расходами. Лозунг номер один — «Экономия во всем!»

Стоит отметить, что 2007–2008 годы — «золотое время» сферы услуг, период серьезных темпов роста. Это связано с возросшим уровнем потребностей людей. Будет обидно, если темпы развития начнут тормозиться именно с этой сферы. Судите сами, ясно, как день: как бы ни сложилась ситуация в финансовом секторе, покупать продукты люди не перестанут. Зато, выбирая между покупкой продуктов для ребенка и походом к косметологу, люди вряд ли остановятся на последнем.

В 80-е годы на рынок труда пришли люди с оборонных заводов, из исследовательских институтов, проектных бюро — с них начиналось развитие потребительского рынка. Сегодня они руководят успешными торговыми компаниями.Такое развитие событий сегодня может повториться.

ТР: Какие направления в потребительском рынке сегодня приоритетны?

— В сфере розничной торговли мы активно внедряем новые технологии, переходим на самообслуживание. Вот уже два года ведется работа над системой социальной розничной торговли, распространяются социальные карточки. Суть в следующем: бизнесмены добровольно, без участия власти, принимают решение помогать определенной категории населения. Затем выпускаются специальные именные карточки, которые через фонд социальной защиты попадают к соответствующим людям и дают им право получать определенные скидки на продукты, обслуживание и прочее. Стартовала эта система в Нижнем Тагиле. Сегодня она работает в 20 городах Свердловской области. В свете финансового кризиса мы планируем более настойчиво рекомендовать бизнесу социальные карты.

В оптовой торговле для нас приоритетно развитие логистической системы. Мы уже разработали новые схемы развития транспортной и складской логистики, — запланировано строительство современных складов класса «А» и «Б» на основных магистралях.

Мы активно занимаемся системой социального питания — школьного, студенческого и рабочего. К слову, недавно на одном из мероприятий представители заводов заявили, что не планируют сокращать вложения в организацию питания рабочих — в ремонт столовых, покупку оборудования, не будут экономить и на дотациях, которые даются для удешевления питания в столовой.

ТР: Коснулась ли потребительского рынка волна сокращений?

— Нет и вряд ли коснется. Тем более что мы испытывали серьезный недостаток кадров. В сфере потребительского рынка работало 400 тысяч человек, а не хватало, по разным оценкам, 40–50 тысяч сотрудников.

Так что к нам, я думаю, еще из других сфер начнут подтягиваться новые кадры, как это, кстати, было в 80-е годы. Тогда на рынок труда пришли люди с оборонных заводов, из исследовательских институтов, проектных бюро — с них начиналось развитие потребительского рынка. Сегодня эти люди руководят успешными торговыми компаниями. Вот это развитие событий более реально, чем волна сокращений. Сегодня, к примеру, кулинарное училище выпускает поваров, и половина из них не приходят работать в общепит. Куда-то же они уходят?! Мы их ждем, пусть возвращаются в профессию!

ТР: Как обстоят дела в областной сфере торговли?

—  Последние три-четыре года мы активно продвигали торговые сети в область. В городе было уже тесно. Приход новых игроков дал толчок к развитию местных предприятий — в плане сервиса и технологий. Зачастую на рынке области конкуренция даже жестче, чем в городе! Так, сегодня компания «Монетка» имеет около 150 магазинов, из них 50 — в области. Филиалы есть во всех крупных городах. Более того, они еще расширили географию, выйдя за пределы Свердловской области — в Сургут, Тюмень, Челябинск, Уфу и другие. То же касается и непродовольственных сетей. К примеру, представительства компании «Евросеть» в этом году появились во всех населенных пунктах численностью более 10 тысяч человек, в будущем году нижняя планка, по словам представителей «Евросети», будет уже 5 тысяч.

ТР: Расскажите о планах по развитию потребительского рынка на будущий год?

—  У нас есть программы развития сферы услуг, гостиничного бизнеса, а также потребительского рынка в деревне — мы знаем, какие объекты (баня, магазин, химчистка) требуются в каждой из 1843 деревень, существующих в Свердловской области. У нас есть программа по кадрам, учитывающая, какие специальности дефицитны и где можно лучше подготовить кадры. Есть отдельные разработки, касающиеся развития потребительской кооперации, рынка алкоголя. Без хвастовства могу сказать, что у нас лучшая нормативная законодательная база в России по организации школьного питания.

Таким образом, с точки зрения программных документов, у нас наработок очень много. Мы четко знаем, в каком направлении двигаться. Теперь это все нужно претворять в жизнь.
 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100