Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Купи-продай: В рекламе неспокойно Печать E-mail

kupi-prodai17.jpg
Финансовый кризис и нестабильная ситуация на фондовом рынке могут негативно сказаться на российском рынке рекламы. По прогнозам, это произойдет только в следующем году, когда одни компании будут вынуждены значительно сократить расходы на рекламу, а другим и вовсе придется от нее отказаться. Судя по словам представителей отрасли, первые признаки упадка наблюдаются уже сейчас.

Бюджеты урезают

—  Мы сейчас разрабатываем новую стратегию компании, что связано с колебаниями на рынке. Некоторые наши клиенты предупреждают, что будут сокращать свои расходы на рекламу. Прежде всего, это банки и финансовые организации, — рассказывает Юлия Хмелева, представитель рекламного агентства «Дельта–План». — Тем не менее на благополучии нашей компании эти изменения вряд ли скажутся. Мы располагаем разнообразной клиентской базой и рассчитываем переключиться на другой сегмент рынка. Более пессимистично настроен Павел Овсянников, обозреватель новостного интернет-портала Уралполит.ру, который убежден, что в ближайшее время проблемы у агентств Урала будут только увеличиваться.

— Как известно, рыба гниет с головы. Крупные компании, в частности, холдинг РБК, опасаясь снижения рекламных поступлений, не дожидаясь 2009 года, начал сокращать штат своих сотрудников и урезать затраты на собственные проекты, — говорит Павел Овсянников. — Если учесть, что большинство крупных рекламных кампаний проводится за счет займов и кредитов, то любое снижение бюджета, который предоставляется кредитором, неблагоприятно отразится на этой отрасли экономики. Мое мнение — вероятно снижение темпов развития на 10–15 %, — заключает эксперт.

Специалисты прогнозируют, что кризис неизбежно повлечет за собой реорганизацию рынка по группам товаров и услуг. В первую очередь приходит в голову возможное сокращение рекламных бюджетов финансовых компаний, а также товаров и услуг премиум-класса. Кроме этого, дальнейший рост государственных расходов, связанных с преодолением последствий кризиса, уменьшение налогового бремени для российских компаний приведут к снижению расходов на социальную рекламу. Займут ли освободившееся пространство другие отрасли без ущерба для рекламного бизнеса — покажет время.

Помимо указанных сложностей, предполагается резкий уход с рынка некоторых мелких компаний. Но это скорее в Москве. Специфика же уральского мира рекламы такова, что существенно пострадать могут и крупные игроки. Снижение расходов подтолкнет уральских рекламодателей к выбору альтернативных и (или) более дешевых РА. Можно даже предположить, что место печатных изданий и ТВ займет стремительно развивающийся Интернет, а наружной рекламой займутся мелкие агентства, умудряющиеся уже сегодня существенно снижать цены на свои услуги. Но это скверный сценарий развития ситуации. Косвенным доказательством предполагаемого процесса служит замешательство, в котором уже сейчас пребывают некоторые крупные екатеринбургские игроки.

—    Замораживать расходы на рекламу многие екатеринбургские игроки уже начали, — подтверждает Дмитрий Соломеин, директор компании «Revolution групп». — Это делают и наши клиенты, и те, кто сотрудничает с другими РА города. Проблема даже не в этом. Никто не знает, сколько продлится подобное — месяц, полгода. От этого будет зависеть, сколько фирм в Екатеринбурге прекратят свое существование. Радует, что, несмотря на все безрадостные предположения, игроки рынка настроены оптимистически.

— Основной особенностью этого кризиса, — подчеркивает Андрей Киреев, директор РА «Река», — я бы назвал непредсказуемость. Никто вам сейчас не скажет, что произойдет в 2009 году. Но это явно не будет крах «Черного вторника» (обвальное падение рубля по отношению к доллару 11 октября 1994 года — прим. ТР). Не тот масштаб катастрофы. Конечно, предприниматели свернут начатые социальные проекты. Кроме этого, резко снизится реклама товаров категории VIP. То есть менее необходимые расходы сократят до минимума. Это ясно как день, убежден эксперт.

— Мы считаем панику теоретиков от экономики преждевременной, — также заявляет Евгения Полякова, руководитель пресс-службы РА «Такса». — Существуют объективные причины спада: насыщаемость рынка, растущая конкуренция.

Сегодня в Екатеринбурге несколько тысяч человек задействовано в рекламном бизнесе. Это не только сотрудники РА, но и специалисты по производству наружной, ТВ и интернет-рекламы, работники типографий. Останутся эти люди на улице или найдут свое место в компаниях, сумевших удержаться на плаву?

В любом случае необходимо иметь в виду: существует опасность, что одну из самых динамично развивающихся отраслей экономики города, растранжирившую в период упадка кадровый потенциал и производственные мощности, ждет стагнация. А перенаправив финансовые вложения рекламодателей компаниям-однодневкам, через непродолжительное время рынок сможет предложить разве что заборное «Покупаю». Но до этого, будем надеяться, не дойдет.

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100