Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Интернет: Показать, соблазнить, доставить Печать E-mail

internet1.jpg
Интернет-магазин — компания, занимающаяся распространением товаров по заказу с интерактивного сайта-витрины. Разместить на просторах сети сайт с кнопкой «Заказать» — еще не значит создать собственный интернет-магазин. Три составляющих сервиса — вебсайт, система оплаты и логистика — требуют денег и усилий, сравнимых с открытием реального магазина.

Три кита

Зачем вам магазин в интернете? Проще всего, когда к действующему бизнесу добавляется возможность заказывать или бронировать товары через сеть. Например, авиаперевозчик SkyExpress продает свои билеты со значительной скидкой. Еще одна причина появления интернет-магазина — расширение деятельности. Так, компания, торгующая автомобилями, открывает, скажем, интернет-магазин аксессуаров или запчастей. И третье, — есть магазины, живущие исключительно в Интернете, обычно они торгуют информацией: тексты, фотографии, рисунки, программы и прочее.

Некоторое время назад у нас в городе проходил Всероссийский интернет-МАРАФОН — 2008, где выступил с докладом «Обзор рынка интернет-магазинов» Феликс Мучник, генеральный директор компании Softkey (крупнейший в России интернет-магазин программного обеспечения). Феликс однозначно сказал, что нормальный срок окупаемости интернет-бизнеса, как и любого другого, составляет пять лет. При этом на запрос «интернет магазин» поисковая система предоставляет на выбор огромное количество бесплатных, полуплатных и платных наборов для создания интернет-магазина собственными силами. Есть даже площадки, которые за умеренную плату предлагают подобные веб-сервисы в аренду. Попробуем разобраться. Он-лайн магазин состоит из трех крупных частей: веб-сервиса (витрины), системы оплаты и логистики.

Интернет-витрина

Что должно быть на витрине магазина в первую очередь? Конечно, товар. Нужно, чтобы информация о товаре была подробной, актуальной и, желательно, с фотографиями. Представьте объем работы если в прайс-листе компании более тысячи наименований, которые меняются, обновляются или исчезают со склада навсегда! Необходимо настраивать систему автоматического обновления и координировать ее с информацией от поставщиков.

Требования к идеальной интернет-витрине:

— бесперебойная работа при больших нагрузках;

— высокая надежность при попытках взлома;

—  удобная система управления и наполнения содержимым (особенно, когда часто меняется информация о товарах);

— удобная система выбора и заказа товара;

— система уведомления оператора о новых заказах;

—  координация со складом, чтобы отмечать товары в наличии.

Для того чтобы веб-сайт превратился в настоящий магазин, товар должен оказаться у покупателя, а деньги — на расчетном счете компании. В первую очередь, важно наладить отношения с поставщиками. Известен пример московского интернет-магазина, который провел массированную рекламу и в итоге не справился с заказами, потому что у поставщиков не было нужного количества товарав на складах.

Система оплаты

Интеграция систем оплаты — следующий этап. Самые распространенные в России: WebMoney, «Яндекс.Деньги», переводы почтой и через Сбербанк, сейчас еще добавились платные SMS. Самая распространенная в мире — PayPal. Чтобы наладить эти системы оплаты, нужно подтвердить свою серьезность и договориться с провайдерами услуг. Универсальный способ оплаты — кредитные и дебетовые карты Visa, MasterCard и другие. Но в этом случае сложность и ответственность магазина увеличивается в разы: теперь в его системе хранятся личные, очень ценные данные пользователя. На практике самые рабочие варианты для небольших магазинов — оплата курьеру и наложенным платежом.

Логистика

Пользователь сделал заказ, поздравляем. Дальше начинается самое интересное — товар нужно доставить. Логистика — это все, что связано с хранением, транспортировкой, упаковкой, экспертизой товара. Эти вопросы каждая компания решает самостоятельно. И чем удачней решения, тем прибыльнее бизнес. Так, ozon.ru был награжден почетным дипломом «Лучший логистический оператор России». Ведь этот крупный интернет-магазин создал собственную логистическую компанию «О-Курьер», которая действует на территории Москвы и Санкт-Петербурга, а сейчас строит новый операционно-логистический комплекс Боровлево-2 в Твери (инвестиции 10 млн долларов США, источник — сайт ozon. ru). Интернет-магазин Amazon.com уже давно строит подобные центры вне родных США. Дополнительные рецепты: выбирать оптимальное время доставки по городу (когда меньше пробок), несколько заказов из одного района развозить разом, организовать несколько складов в разных частях города.

Надеюсь, приведенные цифры и факты настроили вас на серьезный лад. Если есть возможность, обращайтесь к специалистам и сразу спроектируйте систему, которая будет масштабироваться по мере роста бизнеса. Если нет — закупитесь книгами, разыщите несколько сайтов в интернете и потратьте на все это массу времени.

Комментарии специалистов

internet2.jpgДмитрий Карпов, директор аптечной сети «Диолла»:

—    Давайте определимся с понятиями. Интернет-магазин включает систему электронных платежей, но в России на законодательном уровне этот вопрос не урегулирован. Получается, что у нас пока не интернет-магазин, а просто интернет-витрина. Человек может зайти и

сделать заказ, однако расчет идет через кассовые аппараты и товар с чеком доставляется клиенту. Некоторым удобнее смотреть товары на сайте-витрине. В первую очередь это офисные работники и продвинутые мамы, которые не хотят тратить время на поход в аптеку. Еще одно преимущество интернет-сервиса — конфиденциальность заказа (некоторые препараты сложно покупать в живой очереди).

Для развития проекта необходимы:

—  грамотно поставленная логистика. Сроки доставки заказов должны быть четко регламентированы, даже с учетом погодных условий и сложной транспортной обстановки;

—  оптимальные условия хранения. Наша интернет-витрина существует на базе реальной аптеки, поэтому все складские помещения лицензированы, а термолабильные препараты доставляются в специальных контейнерах;

— естественно, гарантия качества и разумная цена. Проект интересный и мы будем его развивать. Количество

интернет-пользователей активно растет и рынок виртуальной торговли развивается, поэтому места хватит всем.

 

internet3.jpgНаталья Коновалова, директор службы доставки цветов и подарков АСАП:

—  При создании своего интернет-магазина обязательно нужно:

—  оценить спрос на предлагаемый товар, услугу;

—  оценить свои финансовые возможности. Хороший интернет-магазин требует не меньше затрат, чем реальный, плюс нужен опыт продаж в интернете;

— изучить интернет-магазины конкурентов. Составить техническое задание с учетом всего хорошего, что есть у конкурентов и, таким образом, сэкономить на собственных экспериментах;

— продумать все варианты оплаты товара;

— определить, кто чем будет заниматься — от момента продажи до получения товара/услуги покупателем: первый следит за обновлениями магазина, второй принимает заказы, третий общается с поставщиками, четвертый консультирует клиентов.

Рынок интернет-продаж в России находится еще в зачаточном состоянии. В интернет-магазинах всегда чего-нибудь не хватает. Либо сайты не обновляются (тратишь время на выбор товара, а потом выясняется, что его нет и не будет), либо сайт размещен на дешевом хостинге (медленно грузится, падает), либо устроен таким образом, что даже опытному пользователю не разобраться, как сделать заказ. Существует целый ряд сложностей и на этапах оплаты и доставки. И все же отмечу, что удачные исключения есть.
 

Комментарии  

  1. #1 itc
    2008-12-2712:27:20 itc.utk.ru - Отдел вебтехнологий (разработка сайтов)

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100