Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Во-первых: Игра навылет: Каких объектов торговли мы не досчитаемся в 2009 году? Печать E-mail

01_2009-42.jpgВ финале года Виктор Контеев озвучивает итоги развития товарного рынка, рассказывает о подготовке к саммиту ШОС и находит массу поводов для оптимизма в кризисе.

— Виктор Владимирович, как вы оцениваете итоги развития товарного рынка Екатеринбурга в 2008 году?

—  Для начала отмечу, что по основным макроэкономическим показателям, прежде всего по уровню товарооборота, благодаря хорошему заделу предкризисных месяцев мы достигли запланированных 325 млрд. рублей.

Ввод торговых площадей в 2008 году выполнен на 95%. В декабре введены в строй более 90 объектов разного уровня и формата — магазины, супермаркеты, гипермаркеты.

Изменилась ситуация и по качеству. Мы традиционно проводим мониторинг через «горячий телефон». Наши требования и предложения, основанные на звонках от покупателей по таким, к примеру, проблемам, как качество товаров, культура обслуживания, без всякого сомнения, улучшили ситуацию. И финансовая обстановка конца года не повлияет на показатели 2008 года, которые мы планировали выполнить.

—   Последствия экономического кризиса сейчас трудно разглядеть из-за традиционного предновогоднего роста торговли. Аналитики предполагают усугубление кризиса весной. С этим прогнозируемым обострением у нас совпадает подготовка к саммиту ШОС. Мы слышали, что некоторые объекты будут замораживаться.

— Я согласен, что по декабрю нельзя оценивать объем продаж, уровень ценообразования. Хотя, думаю, созданы все предпосылки для производителей и розничной торговли, чтобы мы с вами достойно встретили Новый год, и это никак не повлияло на ассортимент, который имеется на прилавках, и не повлекло за собой резкое повышение цен, как это обычно бывает перед Новым годом.

С точки зрения покупательских потоков и объема продаж, январь, февраль и март, без всякого сомнения, всегда были самыми тяжелыми месяцами и до кризисной ситуации. Поэтому и в 2009 году в эти месяцы, с учетом финансовой ситуации, темпы роста товарооборота снизятся, и будет пересмотрена ассортиментная матрица в пользу дешевого товара. Безусловно, это скажется на покупательском трафике. Также это внесет корректировки в те планы, которые мы составляли к саммиту ШОС.

Мы отслеживаем четыре параметра при контроле подготовки к саммиту: объекты торговли и общественного питания, гостиницы, деловые центры и комплексное благоустройство и оформление 18 улиц, по которым будут проезжать наши гости.

Оценивая сегодня торговлю, надо сказать, что у нас «вылетает» порядка пяти-шести объектов. Например, «Призма» в переулке Невьянском, у железнодорожного вокзала, не удастся сдать в запланированные ранее сроки торговый центр «Европа» на площади 1905 года. Не будет начато строительство двух объектов на кольцовской дороге. Дополнительным подспорьем для приема гостей станут введенные в этом году в нашем городе восемь гостиниц на 700 мест. Из 14 деловых центров, в которых будет проходить ряд мероприятий, пять уже сданы. Самые крупные из них — «Палладиум» на Хохрякова, «Сенат» на Горького. Оставшиеся шесть-семь будут введены в декабре и в начале 2009 года. Мы получим 160 – 170 тысяч квадратных метров офисных площадей.

И, наконец, комплексное благоустройство и оформление улиц в сфере потребительского рынка. Это более 400 объектов, по которым мы должны проверить уличную рекламу — оформление витражей, санитарное состояние и благоустройство территории, прилегающей к предприятиям потребительского рынка. Была проведена инвентаризация, поставлены задачи. В марте мы закончим согласование всех проектов на проводимые работы и, как только позволят погодные условия, в апреле, приступим к выполнению работ.

Кризис — это хорошая встряска: умственная, финансовая, организационная. Произойдет «санация» рынка, разорятся торговые сети, которые росли ради роста, захвата большей доли рынка, не задумываясь о рентабельности и устойчивости своего бизнеса.

Оценивая сегодня торговлю, надо сказать, что у нас «вылетает» порядка пяти-шести объектов. Например, «Призма» в переулке Невьянском, у железнодорожного вокзала, не удастся сдать в запланированные ранее сроки торговый центр «Европа» на площади 1905 года. Не будет начато строительство двух объектов на кольцовской дороге.

—  По поводу кризиса. Кроме заметных негативных явлений, на мой взгляд, есть и позитивные моменты. Думаю, вы тоже их видите. Расскажите, пожалуйста.

— На наших производителей эта финансовая проблема, кризис, повлияет так же, как в 1998 году. Напомню, что именно тогда на полках городских магазинов появились наши российские товары, и прежде всего продовольственные. Это единственный путь для выживания, он позволит повысить конкурентоспособность многим производителям.

Лет 15-20 назад наш город был промышленным центром со сложившейся инфраструктурой. Сейчас сложилась иная инфраструктура, и благодаря развитию малого бизнеса наш город более адаптирован к нынешним условиям — нет такой социальной остроты, как в монопольно промышленных городах. Проблемы на градообразующих предприятиях ведут к массовым увольнениям, сокращению зарплаты и отпусков. А для наших производителей есть возможность добавить импульс для развития собственных производств, увеличения объемов продаж и повышения уровня конкуренции.

Особенностью ритейла нашего города, в отличие от пермяков, курганцев, челябинцев, стало наличие собственных мощных развитых сетей. Все деньги, заработанные в этом секторе экономики, оставались в Екатеринбурге, а не уходили через федеральные сети в Москву. Именно они сейчас создают определенный уровень стабильности и даже докупают помещения некоторых мелких структур, уделяют внимание переформатизации бизнеса. Мы чувствуем, что сегодня не только нет сезонного повышения цен, но и есть их снижение, с учетом финансовой ситуации. И федеральные, и местные сетевые структуры уделяют внимание развитию дискаунтеров — магазинов низких цен, чтобы выжить в этой временной непростой ситуации. Это тоже определенный позитив.

Кризис, безусловно, заставит наших покупателей отказываться от покупки более дорогого товара, ведь есть семейный бюджет, который во многих семьях будет урезан. С другой стороны, горожане начнут более внимательно относиться как к собственным источникам дохода, так и к тому, что происходит в сфере торговли. В первую очередь, конечно, сократятся так называемые импульсные покупки. Покупатель, собираясь в магазин, обычно уже знает, что ему нужно купить, скажем, пачку масла, килограмм сахара, полкило колбасы. Задача грамотного ритейлера соблазнить покупателя на дополнительные покупки с помощью промо-акций, грамотной выкладки товара, спецпредложений со скидками. Вот от этого в первую очередь и откажутся люди в период финансового кризиса, они будут учиться разумнее тратить деньги.

Поэтому кризис — это хорошая встряска: умственная, финансовая, организационная. Произойдет «санация» рынка, разорятся торговые сети, которые росли ради роста, захвата большей доли рынка, не задумываясь о рентабельности и устойчивости своего бизнеса, росли за счет дешевых кредитов, несуразно длинных отсрочек платежа за полученную продукцию. В данной ситуации останутся на плаву только абсолютно конкурентоспособные, наиболее эффективные, отвечающие реалиям рынка предприятия. Они и послужат основой для дальнейшего развития.^

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100