Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Другая сторона икры Печать E-mail

Пример изображения

Нарушая закон бутерброда

Текст: Алекс Лобзич

Помню, в детстве смотрел фильм «Гений дзюдо». Главный герой там, взяв за лапы кошку, поднимает ее и спинкой вниз отпускает в свободный полет. А она (чертяка!) всегда приземляется на лапы, как бы низко он ее ни держал над полом. Наши бутерброды с икрой, как та самая кошка — всегда ложатся в руку икрой вверх.     

Мы НАРУШАЕМ закон бутерброда!

Обращайтесь в редакцию журнала «Товарный рынок», и наши эксперты — икрологи и икроведы — проконсультируют вас относительно того, как   может развиваться ваш бизнес, предложат новые бизнес-решения, окажут содействие в поиске инвестора и помогут грамотно выстроить систему   работы.     С вашего согласия весь процесс нашей совместной работы — от генерации идеи   до воплощения в реальность — доступным языком рассказывает наш журналист на   развороте двух номеров журнала «ТР».

Преимущества:

1. Все герои публикаций — РЕАЛЬНЫ, также как и бизнес-идеи, их воплощение   и результаты.

2. Начинающие предприниматели получают не только модель наиболее оптимального варианта готового бизнеса, но и РЕКЛАМУ, которая начнет работать с   первых шагов новой компании!

3. Наши икрологи — РЕАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ УПРАВЛЕНЦЫ,   которые ежедневно решают сложные бизнес-задачи и напрямую заинтересованы   как в собственном профессиональном росте, так и в развитии малого и среднего   бизнеса Екатеринбурга.   Обращайтесь!

 

«ЭкоТехнологии»: продолжение,или Все только начинается

Те, кто начал читать нашу первую детективную историю в пилотном   номере, наверное, помнят, как прошла тестирование краска нашего предпринимателя в Челябинске. Кто не читал, — можно найти  статью на нашем сайте www.otk-tr.ru.   Так вот дальше все шло как по нотам. Челябинцы приехали знакомиться к нам в офис, где и произошло историческое под писание договора (для любопытствующих — фото). И начались суровые будни выращивания хлеба и взбивания масла для бутербродов с икрой.  Доработали краску до нужных параметров и отослали на   экспертизу в Челябинск. Ответ — годится к продаже. Сразу   пошел заказ на первые 5 тонн краски для Челябинска и поставка из Челябинска краски на 10 тонн.  Склад арендовали тут же на базе, где расположен сам цех,  и довольные разгрузили фуру… Елы-палы! Влезть-то влезло,   но для комплектования заказов, оказалось, надо больше места! Надо искать помещение побольше, да недорогое и где-то  поблизости. Есть чем заняться… Следующая задача — сохранить то, что «вырастили». Ребята приехали, сделали замеры под сигнализацию, провели тестирование — все в порядке. Еще одна проблема — кадры. Работа в цехе не сложная — грузи компоненты в диспергатор, а технолог и оператор   сделают все остальное. Самое сложное оказалось… грузить! Проблема с грузчиками. Наняли несколько рабочих, оценили   КПД, и оказалось, — лучше работает тот, кто старше. А думали, наоборот. Неожиданно!    Бизнес-процессы налаживались по ходу производства. Описание процесса, документация, ответственность... Предприятие молодое, а потому процессный подход внедряется не   столь сложно — нет еще закостенелости в структуре.   Поиск поставщика, закуп сырья, контроль качества, производство, разлив в тару, этикетка… СТОП! А штрихкод? К моменту нашей первой поставки челябинцы не успели зарегистрировать свой штрихкод под нашу продукцию. Пришлось отдавать   краску без штрихкода. Сидели и шлепали на банках вручную   дату, вес, номер партии. Принтер штрихкодирования поблескивал своими новыми боками и, кажется, посмеивался…   

Экономичное решение

Торговые представители, переданные Челябинским заводом своим новым дилерам в Екатеринбурге, начали кампанию   по перезаключению договоров с бывшими покупателями и   сбор заказов. Но тут возникла проблема остатков по складу.

Суть вот в чем: два торговых представителя распечатывают остаток по складу с утра и ездят на встречи с заказчиками в течение дня. А вечером отдают заказы коммерческому директору, и выясняется, что там заказано больше продукции,   чем есть на складе по отдельным позициям. Мы обратились   в «Центр информационных технологий». Директор компании Александр Ваткин предложил нам ввести систему удаленного    доступа торгового представителя к базе предприятия для мгновенного формирования накладных и счет-фактур по заказанным позициям. Вот как это работает: торговый представитель в магазине заказчика берет карманный компьютер и заходит   в базу данных «ЭкоТехнологии» по GPRS (сотовому) каналу.   Затем в режиме реального времени формирует заказ исходя   из наличия товара на складе прямо сейчас в присутствии заказчика. После нажатия ОК — на принтере «ЭкоТехнологии»  выходит готовая накладная и счет-фактура, по которым сразу   начинается работа по отгрузке. А тем временем второй торговый представитель уже видит зарезервированные позиции   в реальном времени. И что не маловажно — в каждом карманном компьютере есть блок GPS, и руководитель видит, где   сейчас торговый представитель, и контролирует посещение   торговых точек по плану.     Итоги за первый месяц работы в «ЭкоТехнологиях»: отгружено продукции под собственным брендом «Озон-аква» 14 тонн; в Челябинск под брендом «Стройотряд» 23,5 тонны, а   вот продукция Челябинцев — Fest Pro продвигается тяжело.   Пока реализовано лишь 3,5 тонны. Выработаны рекомендации   по дальнейшему продвижению всех торговых марок.     Вот с такими результатами закончился первый проект нашего экспертного совета. Вам, читатели, судить, насколько успешно сработано. Впереди еще два проекта…   

Комментарий эксперта

Елена Безматерных:«В первый месяц работы доходы закрыли 60% расходов, надеюсь, в мае мы уже выйдем на точку   безубыточности, хотя я, если честно, была готова работать в убыток первый год. Все-таки запуск нового производства. Я очень благодарна вашим икрологам  то, они что познакомили меня с Вячеславом Воинковым. Особенно мне понравилась идея с КПК и контролем через GPS-навигацию — теперь торговым представителям не «похалявить». 

 

Магазин «шаговой» доступности:   как быть на шаг впереди конкурентов?

Мы СНОВА НАРУШАЕМ закон бутерброда!

Пример изображенияАлексей Германов, икролог

Пример изображенияРинад Низамов, икролюб

Герой нашей второй истории — предприниматель Ринад Низамов,   управляющий сетью киосков и павильонов. Его история такова. Он приобрел право аренды ЕКУГИ на небольшой магазин, планируя убить двух зайцев: организовать в помещении   магазина офис для управления сетью киосков и, собственно,  сам магазин довести до такого уровня, чтобы он приносил   прибыль. Исторически магазинчик был всегда продуктовым. Переходил от одного предпринимателя к другому и всегда отличался малой рентабельностью. А точнее — убыточностью.     Выезжаем на место. Эльмаш. Кругом пятиэтажные «хрущевки» и, что радует, относительно новая многоэтажка с большим количеством подъездов и припаркованных неподалеку   иномарок. Но самое главное, — ознакомившись с округой, мы   увидели 5 (пять!) продуктовых супермаркетов в «шаговой» доступности от нашего микрорайончика, из них три — экономы!   Уникальная ситуация, такое в городе есть еще разве что на   «Ботанике». Первый вопрос: а надо ли тут делать продуктовый   магазин? Может, что-то еще? Но, поговорив с предпринимателем Низамовым, выясняем, что для него сохранение профиля принципиально, обязательное условие — существование   своих товарных потоков ассортиментного ряда, которые надо вписать в ассортимент продаж магазина. Беглый ситуационный анализ (SWOT) показывает, что   есть сильные стороны и благоприятные возможности на фоне   многих угроз. А слабые стороны, на самом деле, — при правильном рассмотрении и грамотной организации дела — могут оказаться сильными. Для нас — задача очень интересная!  Для предпринимателя — много рисков. Понятно, что без исследований не разобраться. Нужны интервьюеры. Звоним в   «Региональный центр содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников УрГУ». Директор центра Елена   Олимпиева сообщает безрадостную весть — зачетная неделя,   а потом экзамены. Студенты все заняты до июля! Не страшно.   Начнем с внутренних исследований самого магазина — изучаем территорию с курвиметром (прибор для измерения кривых линий), линейкой и биноклем. Составляем план:   

исследование дневных продаж по чекам;   

исследование временного фактора: когда максимум и   минимум продаж, каких именно групп товаров в течение дня   и в течение недели;

линейкой измеряем выкладку и считаем доли по товарным группам;     

считаем доли марок.     

Параллельно — более глобальное:   

определение долгосрочно привлекательных локальных   рынков в районе и сценарии возможных изменений;

изучение транспортных потоков;   

определение географического   центра района, центра населения, центра активности;

изучение статистической информации о покупателях района;

изучение особенностей района для разработки рекламных акций.

Работы много, но «глаза боятся руки   делают». Без исследований не найти   формата магазина и ориентацию на целевую группу. А потом уж и программу   лояльности можно будет разработать,   и ассортимент утрясти, и продумать дизайн, расстановку оборудования и систему оплаты. Интуитивно кажется, что нужен   формат магазина оперативного самообслуживания для занятых жителей  трудоспособного возраста, имеющих   достаток выше среднего и средний. Но   если учесть, что среди жителей близлежащих домов достаточно много пожилых людей, которым некуда спешить, то, кажется, подойдет и формат магазина,  работающего от прилавка. Тем более,   мы так обделены вниманием и общением! Но тогда повышаются требования   к продавцам — один хам испортит всю   торговлю. Покупатели должны знать   продавцов и хотеть с ними общаться.     А формат можно сделать и смешанным. Тем более, и это главная проблема, магазин имеет неудобную для   самообслуживания планировку — от   входа два зала в разные стороны, оба   зала небольшие по 40 м2. Это уже задача для фирм, поставляющих торговое   оборудование. Надо будет организовать   тендер — кто предложит лучшую схему   оснащения магазина оборудованием.   А в следующем номере мы расскажем   на страницах журнала, как победитель здорово решил эту задачу! Продолжение читайте в следующем номере.

 

 

  

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Rambler's Top100