Архив журнала
Архив номеров
О журнале
О журнале
Особое мнение
Архив номеров
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

Пробки на Яндекс.Картах

 

 

 

 

   

 
Эксперимент Печать E-mail

Пример изображения

Фотовыставки, или 25 кадр

Идею устроить встречу с фотографами и успешными руководителями, неравнодушными к фотоискусству, подала Наталья Филипцева — фотограф, художник и просто приятный человек. Наш журнал поддержал инициативу и организовал эту встречу, а приютил нас Торговый центр «Бум».

Алексей Германов, модератор: Фотоискусство должно быть ближе к людям. Это и для людей важно, и для художника. Наталья, мы с вами уже говорили об этом. Вопрос только в том, как это осуществить.
Наталья Филипцеева:
" Возможности есть. К примеру, занятия нашей фотошколы обычно проходят в студии или на улице, но когда это стало не так интересно, мы начали проводить их в одном из торговых центров (ТЦ) по договоренности с руководством. И знаете, мы получили приятный резонанс от посетителей, которые сначала пугались, но потом вовлекались в процесс, стали активно обмениваться эмоциями между собой и нашими учащимися фотографами. Для торгового центра приятная эмоциональная окраска покупательского пространства — тоже плюс. Это и искусство, и в то же время реклама: художники и себя рекламируют, и ТЦ делают событийным местом. Мы и задумали эту встречу, друзья, с целью спросить фотографов и тех, кто воодушевлен их искусством, что бы им хотелось получить от этих выставок. Насколько может быть событием выставка Екатеринбургского фотографа? Насколько часто должны обновляться выставки, какие требования существуют у руководителей ТЦ, какие могут быть совместные проекты? Фотошколы сейчас выпускают много новичков, которые хотят экспонироваться. Среди них есть талантливые люди, но выставляться за деньги они не могут".
Екатерина Поспелова:
" Фотография — это создание эмоциональной атмосферы; и не важно: экспонат ли это выставки, либо просто постер в качестве украшения. Если с точки зрения среды предмет выполнен грамотно, то он будет работать. Так и выставки фотохудожников, Наталья, могут стать выигрышным событием, если организован правильный промоушен. В крупном ТЦ много пространства, человек теряется. В этом смысле небольшой магазин создает комфортное пространство, где человек не раздавлен обилием магазинов и может замечать вокруг что-то прекрасное. Небольшим магазинчикам, парикмахерским, салонам в центре города было бы очень полезно создавать такие выставки. При этом нужно понимать, что выставки особо не увеличивают приток покупателей, зато придают заведению особую изюминку".
Александр Гальперин:
" Изюминка — это, конечно, очень важно, — продолжил беседу Александр. — Тем не менее, как бизнесмен я крайне заинтересован в потоке покупателей. А он, на мой взгляд, как раз зависит от дружественной среды в магазине. У нас маленькие торговые точки, мы не можем конкурировать с большими ТЦ. Нам важно, чтобы люди любили к нам ходить. Чтобы с удовольствием остановили на чем-то взгляд, скажем, на выставке одного шедевра в нашем магазине «Млечный путь». Она оставляет эмоциональный след, мы видим это в своей книге отзывов. И если в соседнем магазине тоже будет что-то подобное, я только буду рад. Если наш магазин представляет интерес для фотографов, то я бы с удовольствием эти выставки размещал".
Алексей Германов: Расскажите об интересных площадках, где фотовыставки функционируют.
Станислав Белоглазов:
"Если говорить о примерах, то есть маленький детский магазин, на стенах которого висят фотографии детей африканского племени. Хозяин магазина наснимал в поездке. Это, безусловно, создает эмоциональную атмосферу. Что касается ТЦ — для них приоритетней галерейная деятельность. Например, в «Атриуме» на ресепшене люди не толпятся в очереди, а смотрят в холле картины. И красиво, и люди заняты, пока решаются их проблемы. Фотограф вложился в печать, рамки оформил, повесили. За 10% от продаж бизнес-центр предоставляет стены. Продали — хорошо, не продали — повесил в другое место. Брать деньги с фотографа за экспозицию — смешно, а вот с продаж делиться нужно и можно. ТЦ разные. В «Парк Хаусе», например, разрешения на съемку не допросишься, а если фотограф вывешивается у них, то еще и на мозги капают — вы у нас три стены занимаете по 15 000 в месяц, а что вы нам на 45 тысяч в месяц сделали? А в том же «Гринвиче» снимай — не хочу. Специально скульптур наставили, чтобы люди могли возле них фотографироваться. Потом и выставку можно сделать и конкурс какой-нибудь — мисс ТЦ. И фотошколы туда запускают, и целый фотокросс, а по сайтам потом куча фотографий гуляет. Чем не реклама? И потом, ТЦ ведь все время борются за широкий спектр развлекательных услуг. Женщина отдыхает, тратя кучу денег, а мужчина в это время разглядывает выставку".
Александр Гальперин:
" Я тоже считаю, что торговые точки не должны брать с художников, фотографов деньги. Они выигрывают на создании приятной атмосферы, получают дополнительных покупателей. Художественными выставками мы и для персонала создаем комфортную среду, — продавцы растут. Не хочу впадать в высокий пафос, но какая-то просветительская функция у подобных мероприятий, безусловно, присутствует. Вот мне занятие с выставками в нашем магазине доставляет удовольствие. Давайте пойдем художникам и фотографам навстречу. Выставить свои работы в галерее для художника стоит 1500 рублей в день. Не у каждого есть такие деньги. Расплачиваются своими работами".
Екатерина Поспелова:
"Мы идем навстречу! У нас даже есть подвесные системы и недорого!"
Алексей Германов: А посещают ли у нас люди вообще выставки?
Елена Лешукова:
" Если говорить о фотоискусстве, то, на мой взгляд, эти выставки посещает мало людей. И мест таких мало. Я считаю, надо приучать людей, давать понять, что это полезно и интересно. В конце концов, всегда люди хотели не только хлеба, но и зрелищ".
Станислав Белоглазов:
"В вашем случае, Елена, кстати, были бы очень полезны фотосессии с клиентами. Посудите сами: человек посмотрел на себя вчерашнего, увидел нынешнего. Это поднимает самооценку, снимает комплексы. Человек и в других областях творит уже более свободно. Выставки расширяют сознание. Человек понимает, что он живет там, где люди могут прыгнуть в самолет и улететь в Папуа Новую Гвинею, чтобы жить среди этих племен и фотографировать. Тогда он понимает, что и он может также. И что нас ничего не ограничивает, кроме наших собственных мозгов".
Алексей Германов:  А важно, что изображено на фотографиях? Люди из гостиничного бизнеса часто заказывают виды Екатеринбурга, стандартные городские пейзажи.
Станислав Белоглазов:
"Европа сейчас заполнена черно-белыми фото различных бабуль, дедуль. Черно-белые фотографии пасущихся коров посреди улицы… Выставка может быть любая, но должна быть стильная идея".
Наталья Филипцева:
"У фотошкол и фотостудий есть большие возможности предоставить материал — и шокирующий, и красивый. Но как преодолеть косную точку зрения тех, кто решает вопросы размещения выставки?"
Станислав Белоглазов:
"Чего тут решать? Кто платит, тот и заказывает".
Наталья Филипцева:
" Ничего подобного! Даже если фотостудия готова сама платить и размещать, — идет сопротивление. Я о том, насколько присутствующие здесь представители ТЦ готовы экспериментировать? Если готовы, то что предлагать? Тиражировать европейский опыт или придумывать что-то свое…"
Станислав Белоглазов:
" У меня не хватит своих денег, чтобы напечатать нормального качества фотографии и весь торговый центр увешать".
Екатерина Поспелова:
"Но можно договориться! Ведь это действительно привлечение людей. Вы не поверите, у нас была выставка — 500 вышивальщиц, — и посещаемость выросла в несколько раз. Четыре телеканала приехали сами. Это ведь информационный повод. Мы иногда предоставляем помещения при смене арендатора. И мы понимаем, что фотографии стоят денег, и мы готовы идти на компромисс.
Алексей Германов: Ну а если договориться не удалось? Прятать свои «пленки» в стол?
Екатерина Поспелова:
"Выходы есть. Многим художникам, даже не профессионалам, просто негде выставиться, но заявить о своем взгляде на вещи хочется. Всем известно, что многие рекламные пространства пустуют, пока их не продают. Так почему бы не размещать на этих площадях вместо слов: «Здесь может быть ваша реклама» — лучшие работы молодых и талантливых фотографов".
Станислав Белоглазов:
" У меня был опыт, когда на заборе у «Снега» разместили мои фотографии и дали обо мне немного рекламы. Большое спасибо ребятам. Было приятно. Ведь тут вопрос — деньги кто даст? Это огромные фотографии 3 на 6 метров. Плюс стоимость монтажа".
Наталья Кадешникова:
" Можно сделать отдельный проект, посвященный особо талантливым начинающим фотографам. А если с поддержкой администрации города придать ему статус социального проекта, то можно будет искать под него спонсора".
Алексей Германов: Потенциальный инвестор в любом проекте ищет пользу для себя и своих покупателей. И даже если предположить, что посетители ТЦ, одержимые поиском нужной вещи, не заметят красивые фотографии на стенах, то воспримут их неосознанно, как 25-й кадр, и почему-то захотят вернуться.
Здесь была пауза и все пошли на крышу «Бума», чтобы проветриться и посмотреть на панораму города. Споры постепенно вылились в обсуждение механизмов реализации различных проектов, и после кофе разгорелась жаркая дискуссия по поводу того, какой проект был бы интересен всем. В конце концов, договорились встретиться еще и выбрали координатора из управляющей компании ТЦ «Бум».
За развитием проекта следите в журнале «Товарный рынок»

 

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

« Пред.
Rambler's Top100